secureinf.jpg

KB

Логотип

Поиск

64tPfqHpmvM

 

горячая линия

«Горячая линия» организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в ОО.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами на основе использования медиативного воспитательного подходов можно получить в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия

 Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 8 (863) 264-17-92

 МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

 8 (8636) 22-34-52

 -------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

 

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

 тел. 22-48-10

------------------------------------

 

Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92

 

МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

8 (8636) 22-34-52

Медиация – это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Школьная служба медиации (примирения) это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

4. Школьное самоуправление подростков школы.

Основная цель службы школьной медиации (примирения) состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при

возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Задачи службы медиации (примирения):

$1·создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

$1·внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

$1·интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

$1·повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения,

культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Школьная медиация – это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. Школьная медиация – это собирательное понятие, применимое ко всему многообразию вариантов общения детей, подростков и молодежи в целом, как между собой, так и с представителями других возрастных групп. При столь широком спектре общения часто приходится иметь дело со столкновением интересов. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия. Навыку мирно разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить.

      Что такое конфликт, и как часто они встречаются в школе?

Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями. Конфликты являются движущей силой развития при их мирном, конструктивном решении.

Восстановительная программа – это процесс, в котором независимая третья сторона руководит общением и переговорами, выступая за добровольное принятие решений участниками спора.

Способы выхода из конфликтной ситуации

Соперничество (конкуренция) — стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

Приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого.

Компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; предложение варианта, снимающего возникшее противоречие.

Избегание — отсутствие стремления к кооперации и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

Сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Условия, при которых конфликтная ситуация рассматривается в Службе школьной медиации (примирения)

- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

- Сторонам больше 10 лет.

- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

- Если в конфликте участвуют учителя или родители, программу проводит взрослый ведущий.

Основные принципы восстановительной медиации

Добровольность участия сторон

Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации, как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Информированность сторон

Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность медиатора

Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

Конфиденциальность процесса медиации

Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор или служба медиации обеспечивает конфиденциальность медиации и защиту от разглашения касающихся процесса медиации документов.

Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор, передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

Ответственность сторон и медиатора

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов. Медиатор не может советовать сторонам, принять то или иное решение по существу конфликта.

Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации.

Программы примирения помогают:

- разрешению конфликтных ситуаций;

- возмещению ущерба пострадавшей стороне, если это необходимо;

- взятию ответственности правонарушителем за совершенный проступок перед пострадавшей стороной;

- налаживанию диалога;

- поддержке конструктивного способа решения проблем, вместо столкновения между людьми.

 

Об-ся о медиации

ПАМЯТКА  о медиации

 

приложение 1

ОНФ

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

ege-2018-1

Шевченко Наталья Георгиевна

главный специалист ДО г.Шахты,

муниципальный администратор ГИА,

каб.№23, тел. 8(8636)22-40-43

Фролова Диана Александровна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон «доверия» ЕГЭ

+7(495)198-93-38

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи

 408f94eb0439259aa776ffd92b9e8a68 300 199 cropped

Main Page Contacts Search