Пояснительная записка
к учебному плану кружковой работы
МБОУ СОШ №22 г.Шахты на 2024-2025 учебный год
Учебный план составлен на основе:
1. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
2. Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 5786 от 17.09.15г;
3. Письма Минобразования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
Важным звеном процесса воспитания обучающихся в школе является система дополнительного образования, которая способствует решению жизненно важных проблем, организации досуга, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, профессиональному самоопределению обучающихся.
Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
– формирование условий для создания единого образовательного пространства;
– изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
– расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей, учащихся в объединениях по интересам; – создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего возраста;
– определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
– развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
– создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, – воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
– сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Дополнительные образовательные услуги реализуются через кружковую работу с учётом интересов учащихся, запросов родителей. Количество часов, предусмотренных для реализации программ дополнительного образования, – 918 ч с недельной нагрузкой – 27 часов.
Основными направлениями дополнительного образования и развивающей деятельности школы являются:
- социально-гуманитарное;
- туристко-краеведческое;
- художественное;
- физкультурно-спортивное;
- естественно-научное.
В социально-гуманитарном направлении функционируют кружки, деятельность которых направленна на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. С целью выработки навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения, воспитания ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения реализуется программа кружков ЮИД «Дорожный патруль», «Зебра», «Светофор». Реализация программ «Азбука юного гражданина», «Лидер» способствуют формированию нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей. В целях возрождения патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством гражданского достоинства, социальной активности, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите реализуется программа военно-патриотического клуба «Патриот» и кружка «Юнармия». Дружина юных пожарных (ДЮП) создана в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.
Современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиатехнологий обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования, именно для этого созданы кружки «Школьное медиа» и «Занимательная информатика».
В туристко-краеведческом направлении функционируют кружки «Донские просторы» и «Донцы» с целью создания условий для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности, приобщение учащихся к истории Малой Родины.
Формированию ценностного отношения школьников к культуре и их общему духовно-нравственному развитию, приобщению детей к миру искусства для развития природных задатков, творческого потенциала, способностей, способствуют занятия обучащихся в кружках художественно направления. На занятиях создаются благоприятные условия для социальной самореализации школьников, формируются чувства вкуса и умения ценить прекрасное.
С целью овладения теоретическими и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся в школе реализуется индивидуальная программа творческих мастерских «Страна рукоделия», «Вундеркинд», «Разноцветный мир». Занятия в кружках включают как теорию, так и практику, а также участие в различных выставках и конкурсах. В процессе обучения в кружке дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных направлениях: аппликация оригами, квиллинг, поделки из природного материала декупаж, роспись лоскутное шитьё и др. Дети знакомятся с различными видами ручной работы, поэтому они в дальнейшем могут сориентироваться в выборе кружков декоративно-прикладного направления. Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, интерес к декоративному - прикладному искусству - эти задачи решаются посредством занятий в кружках «Секреты журналистики» и «Магия слова». Акцент в этих программах сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми города, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Для реализации программ используются различные формы и методы: рассказ, эссе, презентация, творческие работы. Итогом работы будет создание школьной газеты, публикации в местных СМИ. Программа кружков нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся. Деятельность творческих кружков Музыкальный театр и «Первые роли» реализуются через проекты:
-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);
-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя). Занятия в кружках предполагают формирование у обучающихся движений органически связанных с музыкой, содействующих воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений. Реализация авторских программ кружков позволит учащимся расширить свои знания по интересующим их предметам, подготовиться к различным интеллектуальным конкурсам, расширить кругозор.
В естественно-научном направлении реализуется индивидуальная программа экологического кружка «Юный эколог» с целью формирования экологической культуры учащихся, пропаганды экологических знаний. Программа предусматривает разные формы работы: интеллектуальные игры, конкурсы и викторины, конференции, походы, экскурсии, исследовательскую деятельность, участие в проектах.
В направлении физкультурно-спортивной деятельности школы с целью укрепления здоровья обучающихся функционирует Школьный спортивный клуб «Спортлайф»: секции ОФП, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, спортивные игры.
Всего в школе работает 20 кружков и 5 спортивных секций. Занятия включают в себя как теоретическую, так и практическую часть, а также предполагают подготовку для участия в различных соревнованиях, выставках и конкурсах. При выборе направлений внеурочной кружковой деятельности учитывается желание детей. Специальный отбор детей в творческие группы не практикуется. Предоставляется возможность обучающимся попробовать себя в различных видах развивающей деятельности для определения оптимальной сферы своих способностей. Работа кружков осуществляется в условиях пятидневной рабочей недели, а также в каникулярное время. Учебный план обеспечен необходимыми педагогическими кадрами, программно-методическими материалами по всем направлениям. Финансирование стандартное, государственное в соответствии с особенностью учреждения.
Сведения о кружковой работе в 2024-2025 учебном году
№
п/п
|
Наименование кружка, секции, студии и т.д.
|
Направленность
|
Возрастная категория
|
Количество
часов
|
Кол-во обучающихся
|
Ф.И.О.
преподавателя,
ведущего занятия
|
Должность, образование
|
1.
|
Кружок «Юный эколог»
|
Естественно-научное
|
5-9
|
1
|
20
|
Курова Оксана Валентиновна
|
учитель биологии, высшее
|
2.
|
Кружок ЮИД «Зебра»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
3.
|
Кружок ЮИД
«Дорожный патруль»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
4.
|
Кружок ЮИД
«Светофор»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
5.
|
Кружок «Школьное медиа»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Сиротина
Ольга Александровна
|
учитель начальных классов, среднее-профессиональное
|
6.
|
Кружок «Азбука юного гражданина»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Нестерец Наталья Николаевна
|
учитель математики, высшее
|
7.
|
Кружок ДЮП
«Горячие сердца»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9, 10-11
|
1
|
15
|
Корнеева
Ирина Данииловна
|
преподаватель ОБЖ, высшее
|
8.
|
Военно-патриотическое объединение «Патриот»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9, 10-11
|
3
|
45
|
Корнеева
Ирина Данииловна
|
преподаватель ОБЖ, высшее
|
9.
|
Кружок «Занимательная информатика»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Фролова
Диана Александровна
|
учитель английского языка, высшее
|
10.
|
Кружок «Юнармия»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
20
|
Довба
Светлана Николаевна
|
учитель начальных классов, высшее
|
11.
|
Кружок юнкоров
«Секреты журналистики»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Финкова
Ольга Викторовна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
12.
|
Кружок «Лидер»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Клименчук
Анастасия Викторовна
|
учитель музыки, среднее-профессиональное
|
13.
|
Краеведческий кружок «Донские просторы»
|
Туристко-краеведческое
|
5-9
|
1
|
20
|
Летун Ольга Валерьевна
|
учитель географии, высшее
|
14.
|
Краеведческий кружок «Донцы»
|
Туристко-краеведческое
|
5-9
|
1
|
20
|
Самина Ольга Владимировна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
15.
|
Кружок «Вундеркинд»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Самина Ольга Владимировна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
16.
|
Кружок «Первые роли»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Венерцева Надежда Александровна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
17.
|
Кружок «Страна рукоделия»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Киевская
Елена Владимировна
|
учитель технологии, высшее
|
18.
|
Кружок «Разноцветный мир»
|
Художественное
|
1-4
|
1
|
20
|
Примак
Виктория Викторовна
|
учитель начальных классов, высшее
|
19.
|
Кружок юнкоров
«Магия слова»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Финкова Ольга Викторовна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
20.
|
Музыкальный театр
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Лубенец Татьяна Викторовна
|
учитель музыки
высшее
|
21.
|
Секция баскетбола
|
Физкультурно-спортивное направление
|
5-9,10-11
|
1
|
20
|
Коробицина
Виктория Александровна
|
учитель физической культуры, высшее
|
22.
|
Секция волейбола
|
Физкультурно-спортивное направление
|
5-9, 10-11
|
1
|
20
|
Коробицина
Виктория Александровна
|
учитель физической культуры, высшее
|
23.
|
Секция ОФП
|
Физкультурно-спортивное направление
|
1-4
|
1
|
20
|
Петькова
Александра
Александровна
|
учитель физической культуры, среднее-специальное
|
24.
|
Кружок «Зарница»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
2
|
40
|
Сазонова Екатерина Михайловна
|
учитель физической культуры, среднее-специальное
|
Итого
|
|
|
27 ч
|
505
|
|
|
Директор школы Е.О. Черникова
ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКОВ и СЕКЦИЙ ШСК в 2024-2025 учебном году
№
п/п
|
Наименование кружка, секции, студии и т.д.
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
Ф.И.О.
преподавателя,
ведущего занятия
|
|
Кружок «Юный эколог»
|
|
14:40
|
|
|
|
Курова Оксана Валентиновна
|
|
Кружок ЮИД «Зебра»
|
14:40
|
|
|
|
|
Оныщенко Елена Александровна
|
|
Кружок ЮИД «Дорожный патруль»
|
|
|
14:40
|
|
|
Оныщенко Елена Александровна
|
|
Кружок ЮИД «Светофор»
|
|
|
|
|
14:40
|
Оныщенко Елена Александровна
|
|
Кружок «Школьное медиа»
|
|
14:40
|
|
|
|
Сиротина Ольга Александровна
|
|
Кружок «Азбука юного гражданина»
|
13:00
|
|
|
|
|
Богатикова Алена Александровна
|
|
Кружок ДЮП «Горячие сердца»
|
|
|
|
13:50
|
|
Корнеева Ирина Данииловна
|
|
Военно-патриотическое объединение «Патриот»
|
|
|
|
|
13:50
|
Корнеева Ирина Данииловна
|
|
Кружок «Занимательная информатика»
|
|
13:50
|
|
|
|
Фролова Диана Александровна
|
|
Кружок «Юнармия»
|
13:50
|
|
|
|
|
Довба Светлана Николаевна
|
|
Кружок юнкоров «Секреты журналистики»
|
|
|
|
|
15:20
|
Финкова Ольга Викторовна
|
|
Кружок «Лидер»
|
|
|
|
13:50
|
|
Каяева Зайнаф Саидовна
|
|
Краеведческий кружок «Донские просторы»
|
|
|
14:40
|
|
|
Летун Ольга Валерьевна
|
|
Краеведческий кружок «Донцы»
|
|
|
|
14:40
|
|
Самина Ольга Владимировна
|
|
Кружок «Вундеркинд»
|
|
|
13:50
|
|
|
Угловская Анастасия Евгеньевна
|
|
Кружок «Первые роли»
|
13:50
|
|
|
|
|
Богатикова Алена Александровна
|
|
Кружок «Страна рукоделия»
|
|
|
|
|
14:40
|
Киевская Елена Владимировна
|
|
Кружок «Разноцветный мир»
|
|
|
|
14:40
|
|
Примак Виктория Викторовна
|
|
Кружок юнкоров «Магия слова»
|
|
|
|
14:20
|
|
Финкова Ольга Викторовна
|
|
Музыкальный театр
|
|
|
13:50
|
|
|
Дуравкина Надежда Викторовна
|
|
Секция баскетбола
|
|
15:20
|
|
|
|
Коробицина Виктория Александровна
|
|
Секция волейбола
|
|
|
15:20
|
|
|
Коробицина Виктория Александровна
|
|
Секция ОФП
|
|
13:50
|
|
|
|
Петькова Александра Александровна
|
|
Секция легкой атлетики
|
13:50
|
|
|
|
|
Сазонова Екатерина Михайловна
|
|
Секция спортивных игр
|
|
|
|
|
13:50
|
Сазонова Екатерина Михайловна
|
Социальный сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства.
● Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в региональном Навигаторе;
● Сертификат выдается детям от 5 до 17 лет, оформить его нужно один раз, и он действителен до совершеннолетия;
● Денежный эквивалент сертификата утверждается в каждом муниципальном образовании и ежегодно обновляется;
●Сертификат нельзя обналичить. Если ребенок не будет заниматься ни в одном кружке или пойдет только в платные, деньги вернут в государственный бюджет только после написания заявления на отчисления.
Сертификатом можно оплатить кружки, секции, которые занимаются именно дополнительным образованием, то есть имеют соответствующую лицензию, а также программы организации, прошедшие региональную независимую оценку качества. Общеразвивающие программы, подходящие под оплату сертификатом выделены в Навигаторе дополнительного образования области. Кроме того, сертификатом нельзя оплатить предпрофессиональные программы, занятия в школе искусств.
Как получить сертификат дополнительного образования в Ростовской области?
● Через портал “Навигатор дополнительного образования”,
● Через портал “Госуслуги”,
● Обратиться в Муниципальный опорный центр (МОЦ) по месту жительства.
Для получения сертификата вам понадобятся документы:
● Документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка;
● Документ, удостоверяющих личность ребенка;
● СНИЛС родителя и ребенка.
Инструкция по получению Социального сертификата представлена по ссылке:https://rmc61.ru/services/instruktsiya/.
Подробную информацию о реализации Социального сертификата можно получить в Муниципальном опорном центре, контактная информация: https://www.rmc61.ru/contacts/.
На территории Ростовской области работает Горячая линия для родителей по вопросам использования сертификата дополнительного образования в Ростовской области: https://t.me/rmcro.
Сведения о кружковой работе в 2024-2025 учебном году
№
п/п
|
Наименование кружка, секции, студии и т.д.
|
Направленность
|
Возрастная категория
|
Количество
часов
|
Кол-во обучающихся
|
Ф.И.О.
преподавателя,
ведущего занятия
|
Должность, образование
|
1.
|
Кружок «Юный эколог»
|
Естественно-научное
|
5-9
|
1
|
20
|
Курова Оксана Валентиновна
|
учитель биологии, высшее
|
2.
|
Кружок ЮИД «Зебра»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
3.
|
Кружок ЮИД
«Дорожный патруль»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
4.
|
Кружок ЮИД
«Светофор»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
15
|
Оныщенко
Елена Александровна
|
педагог-психолог, высшее
|
5.
|
Кружок «Школьное медиа»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Сиротина
Ольга Александровна
|
учитель начальных классов, среднее-профессиональное
|
6.
|
Кружок «Азбука юного гражданина»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Нестерец Наталья Николаевна
|
учитель математики, высшее
|
7.
|
Кружок ДЮП
«Горячие сердца»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9, 10-11
|
1
|
15
|
Корнеева
Ирина Данииловна
|
преподаватель ОБЖ, высшее
|
8.
|
Военно-патриотическое объединение «Патриот»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9, 10-11
|
3
|
45
|
Корнеева
Ирина Данииловна
|
преподаватель ОБЖ, высшее
|
9.
|
Кружок «Занимательная информатика»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Фролова
Диана Александровна
|
учитель английского языка, высшее
|
10.
|
Кружок «Юнармия»
|
Социально-гуманитарное
|
1-4
|
1
|
20
|
Довба
Светлана Николаевна
|
учитель начальных классов, высшее
|
11.
|
Кружок юнкоров
«Секреты журналистики»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Финкова
Ольга Викторовна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
12.
|
Кружок «Лидер»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
1
|
20
|
Клименчук
Анастасия Викторовна
|
учитель музыки, среднее-профессиональное
|
13.
|
Краеведческий кружок «Донские просторы»
|
Туристко-краеведческое
|
5-9
|
1
|
20
|
Летун Ольга Валерьевна
|
учитель географии, высшее
|
14.
|
Краеведческий кружок «Донцы»
|
Туристко-краеведческое
|
5-9
|
1
|
20
|
Самина Ольга Владимировна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
15.
|
Кружок «Вундеркинд»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Самина Ольга Владимировна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
16.
|
Кружок «Первые роли»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Венерцева Надежда Александровна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
17.
|
Кружок «Страна рукоделия»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Киевская
Елена Владимировна
|
учитель технологии, высшее
|
18.
|
Кружок «Разноцветный мир»
|
Художественное
|
1-4
|
1
|
20
|
Примак
Виктория Викторовна
|
учитель начальных классов, высшее
|
19.
|
Кружок юнкоров
«Магия слова»
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Финкова Ольга Викторовна
|
учитель русского языка и литературы, высшее
|
20.
|
Музыкальный театр
|
Художественное
|
5-9
|
1
|
20
|
Лубенец Татьяна Викторовна
|
учитель музыки
высшее
|
21.
|
Секция баскетбола
|
Физкультурно-спортивное направление
|
5-9,10-11
|
1
|
20
|
Коробицина
Виктория Александровна
|
учитель физической культуры, высшее
|
22.
|
Секция волейбола
|
Физкультурно-спортивное направление
|
5-9, 10-11
|
1
|
20
|
Коробицина
Виктория Александровна
|
учитель физической культуры, высшее
|
23.
|
Секция ОФП
|
Физкультурно-спортивное направление
|
1-4
|
1
|
20
|
Петькова
Александра
Александровна
|
учитель физической культуры, среднее-специальное
|
24.
|
Кружок «Зарница»
|
Социально-гуманитарное
|
5-9
|
2
|
40
|
Сазонова Екатерина Михайловна
|
учитель физической культуры, среднее-специальное
|
Итого
|
|
|
27 ч
|
505
|
|
|
Директор школы Е.О. Черникова