secureinf.jpg

Логотип

Поиск

64tPfqHpmvM

 

горячая линия

«Горячая линия» организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в ОО.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами на основе использования медиативного воспитательного подходов можно получить в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия

 Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 8 (863) 264-17-92

 МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

 8 (8636) 22-34-52

 -------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

 

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

 тел. 22-48-10

------------------------------------

 

Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92

 

МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

8 (8636) 22-34-52

Утверждаю

И.о.директора________С.Д. Козаченко

Приказ № 142 от «31» августа 2022г.

ПЛАН

методической работы школы на 2022-2023 учебный год

Методическая тема: «Развитие педагогов и обучающихся через совершенствование образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС второго поколения и перехода к обновленным ФГОС»

Миссия методической работы образовательного учреждения: «Успех для каждого»

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации образовательных стандартов.

Задачи:

развитие образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение качественного образования, совершенствование условий реализации ФГОС начального образования (НОО-обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание), качества обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО),

обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к обновленным ФГОС

непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, активизация работы по выявлению, обобщению и распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;

совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;

обеспечение методического сопровождения молодых и вновь принятых специалистов;.

внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.

адаптация образовательной деятельности к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.

реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательной деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.

совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования.

Формы методической работы:

работа педсоветов;

работа методического совета школы;

работа методических объединений;

работа педагогов над темами самообразования;

работа творческих и проблемных групп;

открытые уроки, мастер-классы;

взаимопосещение уроков;

обобщение передового педагогического опыта учителей;

аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах, форумах и конференциях;

организация и контроль курсовой подготовки учителей;

наставничество;

административные совещания;

педагогическое портфолио.


План мероприятий методической службы

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

Примечания

 

1 .Развитие профессиональных компетенций педагогических работников.

 

Кадровые условия реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС

 

Мониторинг повышения квалификации педагогов

Сентябрь

Январь

Июнь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Перспективный план повышения квалификации

 
 

Организация отчетности педагогов по пройденной курсовой подготовке

В течение года

По мере завершения курсов

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Рост профессиональной компетенции педагога, адресная помощь педагогам в повышении квалификации.

 
 

Пополнение портфолио педагогов удостоверениями пройденных курсов

По завершении курсов

Учителя-предметники

Информационная карта педагогических работников школы (формальное и неформальное образование, самообразование, участие в сетевых сообществах и др.)

 
 

Определение потребности в курсах профессиональной переподготовки

По мере необходимости

Директор,

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Перспективный план повышения квалификации

 
 

2. Профессиональный рост педагогов

 

2.1. Работа с педагогическими кадрами

 

Оформление педагогического портфолио

В течение года

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Обобщение, представление и распространение педагогического опыта.

 
 

Представление опыта работы на заседаниях предметных МО

Декабрь, май

Руководители предметных МО школы, учителя- предметники.

Трансляция педагогического опыта

 
 

Участие в конкурсах педагогического мастерства

По мере проведения

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР , руководители предметных МО школы, учителя - предметники.

Трансляция педагогического опыта

 
 

Представление опыта работы педагогов школы на образовательных сайтах

В течение года

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Трансляция педагогического опыта

 
 

Организовать участие в педагогических конференциях, семинарах, других мероприятиях по повышению профессионального мастерства

В течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Трансляция педагогического опыта

 
 

Участие в научно-практических конференциях

В течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Трансляция педагогического опыта

 
 

2.2. Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями

 

Организация работы с молодыми специалистами: Кудинова Е.В., Сиротина О.А. , Угловская А.Е.  

Август, в течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО школы, учителя - наставники

Практические

рекомендации по планированию,

диагностированию и контролю учебной деятельности

 
 

Изучение нормативной базы школы

август,

сентябрь

весь период

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, учителя - наставники

Оказание

методической помощи

 
 

Собеседование «Работа учителя со школьной документацией»

август,

сентябрь

весь период

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, учителя - наставники

Оказание

методической помощи

 
 

Индивидуальные консультации:

Изучение понятия системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательной деятельности.

октябрь

декабрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, учителя - наставники

Оказание

методической помощи

 
 

Индивидуальные

консультирование

молодых специалистов

по методике

преподавания предмета,

воспитательной работе

ноябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР;

учителя –

наставники

Оказание

методической помощи

 
 

Активизация

деятельности молодых

педагогов через участие

в конкурсах, фестивалях,

конференциях, акциях,

олимпиадах

По графику

Зам. директора по УВР;

учителя –

наставники

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

 
 

Собеседование «Структурные единицы урока»

декабрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, учителя –

наставники.

Оказание

методической помощи

 
 

Подведение итогов работы,

определение направлений

работы на следующий учебный

год

май

Учителя-наставники,

руководители

предметных МО

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

 
 

2.3. Аттестация педагогических работников

 

Изучение и обновление нормативной базы по аттестации

сентябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов

 
 

Мониторинг прохождения аттестационных процедур на соответствие занимаемой должности и присвоение квалификационной категории

сентябрь

апрель

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Список аттестующихся педагогов

 
 

Проведение инструктивного совещания с педагогами: «Новые требования к подготовке материалов аттестации педагогов»

сентябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов

 
 

Консультации для учителей по составлению заявлений и созданию аттестационного портфолио

В течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов

 
 

Ознакомление аттестуемых с приказами   о назначении экспертов и сроках прохождения экспертизы

По мере поступления приказов

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Мониторинг аттестации педагогов

 
 

Ознакомление аттестуемых с приказами   о присвоении квалификационной категории

По мере поступления приказов

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Мониторинг аттестации педагогов

 
 

Корректировка перспективного плана аттестации педагогов. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в

2022- 2023 учебном году

По мере прохождения аттестации

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Мониторинг аттестации педагогов

 
 

Организация аттестационных процедур на соответствие занимаемой должности

август

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Мониторинг аттестации педагогов

 
 

Издание приказов ОУ по аттестации в 2022-2023 учебном году 

В течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Приказ

 
 

Составление списка педагогических работников, выходящих на аттестацию в следующем учебном году

Апрель-май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Список аттестующихся педагогических работников

 
 

2.4.Курсовая система повышения квалификации

 

Корректировка перспективного плана повышения квалификации в связи с внедрением новых ФГОС.

Сентябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Перспективный план курсовой подготовки

 
 

Составление заявок по прохождению курсов 

В течение

года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Организация прохождения курсов по запросам педагогов

 
 

Посещение курсов повышения квалификации, семинаров учителями и администрацией школы

По плану

Учителя-предметники

Организованное прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности педагогов

 
 

Организация работы по планам самообразования (выбор и утверждение тем, написание планов самообразования, работа по темам)

Сентябрь, в

течение года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО, учителя-предметники 

Систематическое повышение

педагогами профессионального уровня.

 
 

Отчёт о работе по темам самообразования 

В течение года по

графику

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Систематическое повышение

педагогами профессионального уровня.

 
 

Подведение итогов курсовой системы повышения педкадров за

2022-2023  уч. год

май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Годовой отчёт

 
 

Составление списка учителей для прохождения курсовой подготовки в 2023-2024 уч. году

май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Перспективный план курсовой подготовки на 2023-2024 уч.год.

 
 

Посещение научно-практических конференций, научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей

В течение

года

Учителя-предметники

Повышение творческой активности и профессионализма педагога

 
 

3. Обобщение и распространение опыта работы

 

Пополнение банка данных о профессиональных конкурсах, педагогических чтениях

сентябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Своевременное информирование педагогов о конкурсах.

 
 

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах:

•      муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года»;

•      Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»

•      конкурсы профессионального мастерства;

•      Интернет-конкурсы разного уровня.

В течение

года

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО, учителя-предметники

Участие в конкурсе педагогов школы, отчёт об участии в конкурсах

 
 

Подготовка и участие педагогов школы в научно-практических конференциях разного уровня.

В течение

года

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Выступления, статьи в сборниках материалов конференции

 
 

Представление опыта работы учителей на заседаниях МО 

В течение

года

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

 
 

Организация обмена опытом :

открытые уроки учителей (в рамках семинаров, предметных декад, методических декад);

распространения результатов профессиональной деятельности в МО.

В соответствии с планом мероприятий МО

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

 
 

4. Управление методической работой

 

4.1 Педагогические советы

 

«Результаты образовательной деятельности школы и перспективы развития на 2022-2023 учебный год». Переход к обновленным ФГОС НОО, ООО: целевые установки.

август

Директор, заместители директора, руководители предметных МО

Аналитическая деятельность , принятие управленческих действий

 
 

Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности: новые подходы и пути решения»

октябрь

Директор, Лубенец Т.В., зам директора по ВР руководители предметных МО школы

Аналитическая деятельность , принятие управленческих действий

 
 

Как повысить качество образования: как реализовать современное содержание образования?

декабрь

Зам. директора , руководители предметных МО

Аналитическая деятельность , принятие управленческих действий

 
 

«Совершенствование работы учителя в условиях модернизации системы образования. « Учиться самому, чтобы учить других». Навыки, которые помогут педагогу справляться с современными вызовами образования

Март

Зам директора по УВР Ларионова Л.М., руководители предметных МО школы.

Аналитическая деятельность , принятие управленческих действий

 
 

4.2. Методические семинары, педчтения

 

Использование возможностей дистанционного образования как условие создания имиджа школы, доступной и открытой для школьников с разными возможностями.

ноябрь

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

 
 

«Условия образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей с ОВЗ»

февраль

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

 
 

Система работы учителя по использованию воспитательного потенциала учебных и внеурочных занятий

Апрель

Лубенец Т.В., зам. директора по ВР, руководители предметных МО

Обмен опытом

 
 

Организация участия в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах различных уровней по проблемам реализации ФГОС ОО

весь период

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

 
 

Содействие участию педагогических работников в профессиональных сетевых сообществах и саморегулируемых организациях, оказывающих профессиональную помощь и поддержку.

весь период

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Трансляция педагогического опыта

 
 

4.3.Методические декадники и предметные недели

 

Методический декадник: Фестиваль открытых предметных,

внеурочных занятий и

кружков  «Мастерская педагогического опыта».

февраль

Председатель МС школы, руководители предметных МО школы

Трансляция педагогического опыта

 
 

Предметные недели

В соответствии с планом МО

Руководители предметных МО школы

Трансляция педагогического опыта

 
 

Организация работы МС школы

 

Проведение заседаний МС школы.

Согласно плана работы МС школы

Председатель МС школы, руководители предметных МО

Создание комфортной образовательной среды

 
 

Организация работы методических объединений

 

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2022-2023 учебном году и отражение

их в планах методических объединений»

Август

Председатель МС школы, руководители предметных МО

Системное решение задач методической работы

 
 

Консультации для руководителей

МО по планированию методической работы на 2022-2023 уч.год

Август, май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Системное решение задач методической работы

 
 

Создание и корректировка базы данных о количественном и качественном составе МО

Август, январь, май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Анализ педагогического состава

 
 

Составление планов работы МО

Август

Руководители предметных МО

Системное решение задач методической работы

 
 

Планирование и осуществление работы педагогов МО по самообразованию

Сентябрь

Учителя-предметники

Системное решение задач методической работы

 
 

Заседания МО  

В соответствии с планом

Руководители предметных МО

Системное решение задач методической работы

 
 

Анализ работы МО за отчетные периоды. 

Август, январь, июнь

Руководители предметных МО

Системное решение задач методической работы

 
 

Методические совещания

по необходимости 

Руководители предметных МО

Системное решение задач методической работы

 
 

5. Реализация ФГОС ОО и введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

 

Создание условий для повышения квалификации педагогов и членов администрации по вопросам внедрения и реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

В течение года

Зам. директора по УВР Ларионова Л.М.,

Создание условий реализации ФГОС ОО

 
 

Составление списка педагогов, для которых необходимо повышение квалификации пот обновленным ФГОС

август 2022

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

План повышения квалификации

 
 

Мониторинг прохождения курсовой подготовки

март - август 2023

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР

Анализ кадрового состава

 
 

Выбор УМК:

1-4 классы: для реализации ФГОС НОО;

5-7 классы для реализации ФГОС ООО;

апрель-август 2023

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Подготовка заказа

 
 

Индивидуальные и групповые консультации по составлению рабочих программ учебных предметов обновленных ФГОС

август

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Оказание методической помощи

 
 

Индивидуальные и групповые консультации по составлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности   ОО

август, сентябрь, май

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Оказание методической помощи

 
 

Методический семинар: «Об учебно-методическом и программном обеспечении учебного процесса в 2023-2024 учебном году»

февраль

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО

Создание условий реализации ФГОС ОО

 
 

Подготовка заказа на   приобретение учебников на 2023-2024 уч. г.

январь-март

Ларионова Л.М., зам. директора по УВР, руководители предметных МО, учителя –предметники, заведующий библиотекой

Создание условий реализации ФГОС ОО

 
 

Создание и систематическое пополнение библиотечки методической литературы (в том числе электронной) по теме «Внедрение и реализация ФГОС НОО и ФГОС ООО»

весь период

руководители предметных МО

Создание условий реализации ФГОС ОО

 
 

Анкетирование «Методические затруднения при работе в условиях новых ФГОС».

март,

август 2022

Зотова Ю.В., педагог-психолог

   
 

6.Работа с одаренными детьми

 
 

Составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

Сентябрь

Руководители предметных МО, учителя-предметники

Организация исследовательской деятельности

 
 

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады

Октябрь

Фролова Д.А., зам.директора по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

 
 

Участие в школьном,  муниципальном и региональном этапах  Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь-январь

Фролова Д.А., зам.директора по УВР, учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

 
 

Участие учащихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня

В течение года

Заместители директора , учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

 
 

Анализ выполнения рабочих программ по предметам, курсам внеурочной деятельности.

по итогам полугодия и года

Председатель МС школы, руководители предметных МО школы

Мониторинг условий реализации ФГОС ОО

 

 

Скачать

приложение 1

ОНФ

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

ege-2018-1

Ткаченко Виктория Анатольевна

заместитель директора ДО г.Шахты,

муниципальный координатор ГИА,

каб.№29, тел. 8(8636)22-40-43

Фролова Диана Александровна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон доверия ЕГЭ

+7(495)104-68-38

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи

 408f94eb0439259aa776ffd92b9e8a68 300 199 cropped

Main Page Contacts Search