secureinf.jpg

Логотип

Поиск

64tPfqHpmvM

 

горячая линия

«Горячая линия» организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в ОО.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами на основе использования медиативного воспитательного подходов можно получить в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия

 Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 8 (863) 264-17-92

 МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

 8 (8636) 22-34-52

 -------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

 

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

 тел. 22-48-10

------------------------------------

 

Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92

 

МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

8 (8636) 22-34-52

Пояснительная записка

к учебному плану кружковой работы

МБОУ СОШ №22 г. Шахты на 2022-2023 учебный год

 

   Учебный план составлен на основе:

  1. Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
  2. Лицензии на осуществление образовательной деятельности № 5786 от  17.09.15г;
  3. Письма Минобразования РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Важным звеном процесса воспитания обучающихся в школе является система дополнительного образования, которая способствует решению жизненно важных проблем, организации досуга, формированию коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, профессиональному самоопределению обучающихся. Дополнительные образовательные услуги реализуются через кружковую работу с учётом интересов учащихся, запросов родителей. Количество часов, предусмотренных для реализации программ дополнительного образования, – 910 ч с недельной нагрузкой – 27 часов.

Основными направлениями дополнительного образования и развивающей деятельности школы являются:

  • социально-педагогическое;
  • туристко-краеведческое;
  • военно-патриотическое;
  • художественное;
  • физкультурно-спортивное;
  • естественно-научное.

В социально-педагогическом направлении функционируют кружки внеурочной деятельности, направленной на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. С целью выработки навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения, воспитания ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения реализуется программа кружков ЮИД «Дорожный патруль», «Зебра», «Светофор». Реализация программ «Азбука юного гражданина», «Бумеранг добра» способствуют формированию нравственных ценностных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей. В целях возрождения патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством гражданского достоинства, социальной активности, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите реализуется программа военно-патриотического клуба «Патриот» и кружка «Юнармия». Дружина юных пожарных (ДЮП) создана в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости – их использование при пожаре.

Современный прогресс в области информационных технологий и распространение новых цифровых медиатехнологий обуславливают возрастающую важность медийной грамотности, которая сегодня признается почти повсеместно одной из ключевых компетенций в системе образования, именно для этого созданы кружки «Школьное медиа» и «Занимательная информатика».

В туристко-краеведческом направлении функционируют кружки внеурочной деятельности «Поиск» и «Донцы» с целью создания условий для успешной творческой самореализации личности в краеведческой деятельности, приобщение учащихся к истории Малой Родины.

Формированию ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие, приобщению детей к миру искусства для развития природных задатков, творческого потенциала, способностей, способствуют занятия учащихся в кружках художественно направления. На занятиях создаются благоприятные условия для социальной самореализации школьников, формируются чувства вкуса и умения ценить прекрасное.

С целью овладения теоретическими и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся в школе реализуется индивидуальная программа творческих мастерских «Страна рукоделия», «Волшебная палитра», «Разноцветный мир». Занятия в кружке «Разноцветный мир» включают как теорию, так и практику, а также участие в различных выставках и конкурсах. В процессе обучения в кружке дети могут проявить свою фантазию и творчество в разных направлениях: аппликация оригами, квиллинг, поделки из природного материала декупаж, роспись лоскутное шитьё и др. Дети знакомятся с различными видами ручной работы, поэтому они в дальнейшем могут сориентироваться в выборе кружков декоративно-прикладного направления. Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, интерес к декоративному - прикладному искусству - эти задачи решаются посредством занятий в кружках «Секреты журналистики» и «Магия слова». Акцент в этих программах сделан на то, чтобы через изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной форме овладеть искусством слова, познакомиться с редкими фольклорными жанрами, стилями речи, выдающимися людьми города, наблюдать за социально- политической жизнью, новостями науки и культуры, искусства. Для реализации программ используются различные формы и методы: рассказ, эссе, презентация, творческие работы. Итогом работы будет создание школьной газеты, публикации в местных СМИ.Программа кружка «Шахты литературный» нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности, теоретическую и практическую подготовку обучающихся Деятельность литературного творческого кружка реализуется через проекты:

-творческие: работа в творческой лаборатории, презентация собственного литературного творчества, самостоятельное написание сценариев для литературных праздников, вечеров; работа в группах (сценарная, оформительская и т.д.);

-игровые: участие в театральных инсценировках, самостоятельное создание «своей» роли (литературного персонажа или выдуманного героя);

-информационные: сбор информации о писателе, его жизни и творчестве, её анализ и обобщение фактов.

Занятия в хореографических кружках «Звездочка» и «Ритмика» предполагают формирование у обучающихся движений органически связанных с музыкой, содействующих воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие музыкального слуха, памяти, ритма и совершенствования основных движений. Реализация авторских программ кружков позволит учащимся расширить свои знания по интересующим их предметам, подготовиться к различным интеллектуальным конкурсам, расширить кругозор.

В естественно-научном направлении реализуется индивидуальная программа экологического кружка «Юный эколог» с целью формирования экологической культуры учащихся, пропаганды экологических знаний. Программа предусматривает разные формы работы: интеллектуальные игры, конкурсы и викторины, конференции, походы, экскурсии, исследовательскую деятельность, участие в проектах.

     В направлении физкультурно-спортивной деятельности школы с целью укрепления здоровья обучающихся функционируют секции ОФП, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, спортивные игры.

Всего в школе работает 20 кружков и 5 спортивных секций. Занятия включают в себя как теоретическую, так и практическую часть, а также предполагают подготовку для участия в различных соревнованиях, выставках и конкурсах. При выборе направлений внеурочной кружковой деятельности учитывается желание детей. Специальный отбор детей в творческие группы не практикуется. Предоставляется возможность обучающимся попробовать себя в различных видах развивающей деятельности для определения оптимальной сферы своих способностей. Работа кружков осуществляется в условиях пятидневной рабочей недели, а также в каникулярное время. Учебный план обеспечен необходимыми педагогическими кадрами, программно-методическими материалами по всем направлениям. Финансирование стандартное, государственное в соответствии с разновидностью учреждения.

п/п

Наименование кружка, секции.

Направленность

Срок реализации

Возрастная категория

Кол-во

часов

Кружок «Юный эколог»

Естественно-научное

1 год

5-9

1

Кружок ЮИД «Зебра»

Социально-педагогическое

1 год

1-4

1

Кружок ЮИД

«Дорожный патруль»

Социально-педагогическое

1 год

1-4

1

Кружок ЮИД «Светофор»

Социально-педагогическое

1 год

1-4

1

Кружок «Школьное медиа»

Социально-педагогическое

1 год

5-9

1

Кружок «Азбука юного гражданина»

Социально-педагогическое

1 год

5-9

1

Краеведческий кружок «Поиск»

Туристко-краеведческий

1 год

5-9

1

Краеведческий кружок «Донцы»

Туристко-краеведческий

1 год

5-9

1

Кружок ДЮП

«Горячие сердца»

Социально-педагогическое

1 год

5-9, 10-11

1

Военно-патриотическое объединение «Патриот» 1 отделение

Социально-педагогическое

1 год

5-9, 10-11

3

Кружок «Занимательная информатика»

Социально-педагогическое

1 год

5-9

1

Кружок «Юнармия»

Социально-педагогическое

1 год

1-4

1

Кружок «Шахты литературный»

Художественное

1 год

5-9

1

Кружок «Страна рукоделия»

Художественное

1 год

5-9

1

Кружок «Волшебная палитра»

Художественное

1 год

5-9

1

Кружок «Разноцветный мир»

Художественное

1 год

1-4

1

Кружок юнкоров

«Секреты журналистики»

Художественное

1 год

5-9

1

Кружок юнкоров

«Магия слова»

Художественное

1 год

5-9

1

Хореографический кружок «Звездочка»

Художественное

1 год

1-4

1

Хореографический кружок «Ритмика»

Художественное

1 год

1-4

1

Секция баскетбола

Физкультурно-спортивное

1 год

5-9,10-11

1

Секция волейбола

Физкультурно-спортивное

1 год

5-9, 10-11

1

Секция ОФП

Физкультурно-спортивное

1 год

1-4

1

Секция легкой атлетики

Физкультурно-спортивное

1 год

5-9

1

Секция спортивных игр

Физкультурно-спортивное

1 год

5-9

1

Итого

     

27 ч

 

ИО Директора                                                                         С.Д.Козаченко

приложение 1

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

ege-2018-1

Селиванова Татьяна Ивановна

главный специалист ДО г.Шахты,

муниципальный координатор ГИА,

каб.№23, тел. 8(8636)22-40-43

Фролова Диана Александровна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон доверия ЕГЭ

+7(495)104-68-38

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Main Page Contacts Search