secureinf.jpg

Логотип

Поиск

64tPfqHpmvM

 

горячая линия

«Горячая линия» организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в ОО.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами на основе использования медиативного воспитательного подходов можно получить в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия

 Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 8 (863) 264-17-92

 МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

 8 (8636) 22-34-52

 -------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

 

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

 тел. 22-48-10

------------------------------------

 

Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92

 

МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

8 (8636) 22-34-52

Урок внеклассного чтения во 2-м классе по творчеству С.В. Михалкова "Мы едем, едем, едем…"

Используемые произведения:

1 ряд «Дядя Степа», «А что у вас?», «Чудесные таблетки», «Грипп», «Прививка»,

2 ряд «Мой щенок», «Трезор», «Тридцать шесть и пять», «Фома», «Хорошие товарищи»,

3 ряд «Модное платье», «Беглянка» «Как у нашей Любы», «Комар-комарец», «Случай на зимовке».

Цели и задачи урока:

Познакомить детей с жизнью и творчеством С.В.Михалкова;

Формировать устойчивый интерес к чтению;

Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

Учить доброте, дружбе, взаимопомощи.

Ход урока

      Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве. Назвали его так в честь прадеда. Отец, Михалков Владимир Алексеевич, был родом из дворян. Много работал над изучением жизни и выращиванием птицы. Мать, Ольга Михайловна, была доброй, мягкой. Она была сестрой милосердия, затем учительствовала. Семья Михалковых жила скромно. У Сергея были два брата - Алексей и Михаил. Жила семья круглый год на даче. Михалков вспоминает: “Детство моё прошло в подмосковном посёлке Жаворонки» Рядом с перочинным ножиком, рогаткой и другими драгоценными предметами мальчишечьего обихода хранил в заветной шкатулке домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина, Некрасова. Коротая вечера, Сергей Владимирович выпускал домашний журнал. В 1927г. семья переезжает в Пятигорск. Стихи Михалков начал писать рано, в 10 лет. Впервые они были опубликованы, когда автору исполнилось 15 лет. Когда Михалкову исполняется 17 лет, он отправился в Москву прокладывать литературную свою дорогу. Работает разнорабочим на Москворецкой ткацко-отделочной фабрике, младшим наблюдателем геологоразведочной экспедиции Ленинградского Геодезического института на Алтае, внештатным сотрудником отдела писем газеты "Известия"

1935 г. - опубликована поэма "Дядя Степа", ставшая любимым произведением для многих поколений детей. С тех пор он написал много стихов для детей, пьес, басен, сказок, занимался переводом. В своих стихах поэт интересно и весело рассказывает о важных и серьёзных вещах, говорит как равный с детьми, понимая все обиды и радости.

В годы войны с 1941 года по 1945 год служит военным корреспондентом газеты "Во славу Родины". Сергей Владимирович награждён за свой труд многими наградами. С.В.Михалков – лауреат Государственных премий, Ленинской премии, Герой Социалистического труда. А в 1967 году ему был вручен орден Улыбки как любимому поэту детворы многих стран мира. Но сам Сергей Михалков считает, что нет большей награды, чем любовь читателей – юных и взрослых.

В марте этого  года Сергею Михалкову исполнилось 100 лет. На сегодняшний день у Михалкова Сергея Владимировича 2 сына, 10 внуков и 8 правнуков. Он до сих пор пишет стихи для детей. А в чём секрет его творческого долголетия? Об этом он пишет в своём стихотворении «Мой секрет».

Давайте посмотрим, как внимательно вы читали стихи С.Михалкова. Для проведения конкурса разделимся на 3 команды. Покупайте билетик у кондуктора и занимайте место в определенном  вагоне, указанном на билете. Итак, отправляемся в путешествие.

 

1-й конкурс «У меня пропал щенок»

Узнайте по проделкам собаку и назовите стихотворение

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его («Трезор»)

И часто в той корзинке

Среди пучков петрушки,

Торчал пушистый хвостик

И шевелились ушки.(«Беглянка»)

 

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать, лаять, всех будить.(«Щенок»)

Еще собачонка в том доме жила,

Она озорной собачонкой была.

Ей скажешь: «Лежи!», - а она не лежит.

Прикажешь сидеть, а она убежит. («Случай на зимовке»)

 

Но вдруг из подворотни

Навстречу пес – бродяга –

Разорванное ухо

И весь в рубцах, бедняга. («Беглянка»)

Что делать? До дома бежать далеко.

Устал медвежонок. Спастись нелегко.

Собаки поймать медвежонка хотят,

Собаки сейчас медвежонка съедят.(«Случай на зимовке»)


2-й конкурс «Котята»

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять…..

РАЗ – котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ – котенок самый умный…..

Узнайте по портрету из какого стихотворения этот кот. Вам будут небольшие подсказки.


А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.(«А что у вас?»)

Кот Антошка выгнул спину

И мурлычет мне в ответ:

«Прибегать к пенициллину?

Мне? Коту? С таких то лет?»(«Грипп»)


Под кровать загнал кота,

Кот остался без хвоста.(«Трезор»)

3-й конкурс «Тридцать шесть и пять»

1. Какое средство продавалось в аптеке от укуса комаров в «Чудесных таблетках»?

Горькая микстура.

Чудесное втирание.

Круглые таблетки.

2. От чего помогает настойка на траве в «Чудесных таблетках»?

От гриппа.

От чиханья.

От болей в животе и в голове.

3. Какую по вкусу микстуру пил мальчик от гриппа?

Соленую.

Горькую.

Горькую.

4. Что охотно бы поменял мальчик на добавочный укол в стихотворении «Прививка»?

На шоколадку.

На билеты на футбол.

Новую игрушку.

5. До какой отметки поднялся столбик ртути, когда мальчик потер градусник между ладоней и подышал на него?

36,6

37,2

37,5

6. Какие зубы разболелись у Любы?

Коренные.

Молочные.

Белые.

7. Что просил Гусь у аптекаря Медведя, чтобы вылечить левый глаз в стихотворении «Комар – комарец»?

Капельки.

Таблетки.

Вату.

4-й конкурс «Мы с приятелем»

Из какого произведения эти дети и что с ними произошло?


1. Мальчик Вася Бородин:

Что случилось?

Что за крик?

Это тонет ученик!

Он упал с обрыва в реку –

Помогите человеку!

На глазах всего народа

Дядя Степа лезет в воду.(«Дядя Степа»)

2. Мальчик Миша:

Мальчик Миша мается,

Миша заикается.(«Хорошие товарищи»)

3. Девочка Катя:

Привезли в подарок Кате

Заграничный сувенир -

Удивительное платье!

Отражен в нем целый мир:

Вкривь и вкось десятки слов –

Все названья городов.(«Модное платье»)

 

4. Мальчик Боря:

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь,

А у вас?(«А что у вас?»)

5. Девочка Люба:

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные.(«Как у нашей Любы»)


6. Мальчик Фома:

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.(«Фома»)

5 конкурс «Дядя Степа»

1. Какие три прозвища были у дяди Степы?


1.«Жил высокий гражданин,

По прозванию Каланча»

2.«И теперь горды ребята –

Пионеры, октябрята, -

Что знакомы с дядей Степой,

С настоящим моряком….

И теперь зовут ребята

Дядю Степу «Маяком»

3.«Нам ребята рассказали,

Что Степана с этих пор

Малыши в Москве прозвали

Не «Маяк», а «Светофор»


2. Что означает выражение «Вышка с вышки прыгать хочет»?

«Дяде Степе две минуты

Остается до прыжка.

Он стоит под парашютом

И волнуется слегка.

А внизу народ хохочет:

Вышка с вышки прыгать хочет!

3. На каких трех животных пытался ехать дядя Степа?


1.Человек сидит в седле,

Ноги тащит по земле –

Это едет дядя Степа

По бульвару на осле.

2.На верблюде он поехал –

Люди давятся от смеха:

- Эй, товарищ, вы откуда?

Вы раздавите верблюда.


3.Вам при вашей вышине

Нужно ехать на слоне.

4. Как дядя Степа – милиционер помог на вокзале мальчику найти маму?

Дядя Степа не спеша

Поднимает малыша.

Поднимает над собою,

Над собой и над толпою

Под высокий потолок:

- Посмотри вокруг, сынок!

5. Как белье полоскала бабка на льдине, когда треснул лед?

Полоскала по старинке

Бабка в проруби простынки.

6. На какой машине доехал дядя Степа на дежурство, когда опаздывал?

- Эй, Степанов! Я подкину, -

Тут другой шофер позвал.-

Залезай ко мне в машину,

Многотонный самосвал.

7. Какую игрушку продырявил гвоздиком хулиган в «Детском мире»?

Из кармана гвоздик вынул,

Продырявил барабан.

8. После какого события появилась третья книга про дядю Степу «Дядя Степа и Егор»?

Я, друзья, скажу вам сразу:

Эта книжка по заказу.

Я приехал в детский сад, Выступаю у ребят….

Прочитал ребятам книжку,

Не успел на место сесть,

Поднимается парнишка:

- А у Степы дети есть?

Что скажу ему в ответ?

Тяжело ответить: нет.

9. Каких птиц спас на пожаре дядя Степа?

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

10. Почему дядю Степу не взяли служить в танкисты?

Но вы в танкисты не годитесь,

В танке вы не поместитесь.

12. Почему дядя Степа поднял руку и остановил паровоз?

- Здесь дождями путь размыт.

6-й конкурс «Цифровой»

На вопрос поднимается руки с нужным числом пальцев.

1. Сколько пакетов чудесных таблеток хотел проглотить мальчик от лени? (3)

Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три!

Нужно, что не говори.

2. Какого размера были сапоги у дяди Степы? (45)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

3. Сколько голубей спас дядя Степа на пожаре? (18)

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают 18 голубей,

А за ними воробей.

4. Какой номер дома, в котором жил дядя Степа? (8)

В доме восемь, дробь один…

5. Сколько машин стояли и гудели, когда сломался светофор, который починил дядя Степа? 100

Сто машин стоят, гудят,

С места двинуться хотят.

6. Какой номер был у спортсмена – конькобежца, которым оказался дядя Степа? (8)

Самый длинный впереди,

Номер восемь на груди.

7. Сколько лет было мальчику Фоме? (11)

Но слышен ребятам

Знакомый ответ

Прошу не учить,

Мне одиннадцать лет.

8. На каком этаже жила собачка по кличке Чебурашка? (8)

-Откуда ты такая?

- С восьмого этажа…

7-й конкурс «Черный ящик»

Догадайся, какой предмет находится в черном ящике?

 1.        Куда залез лапой щенок, а потом пропал?           Клей

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез и пропал

Прихромал Барбос кудлатый:

-Кто за чем, а я за ватой!

Застудил я левый бок.

Под дождем вчера промок.

Только вдруг у хулигана

Сердце екнуло в груди:

В светлом зеркале Степана

Он увидел позади.

Подведение итогов.

mixalkov

mixalkov2

приложение 1

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

ege-2018-1

Селиванова Татьяна Ивановна

главный специалист ДО г.Шахты,

муниципальный координатор ГИА,

каб.№23, тел. 8(8636)22-40-43

Фролова Диана Александровна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон доверия ЕГЭ

+7(495)104-68-38

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Main Page Contacts Search