111

С 03.12.2018 по 09.12.2018 в школе проходит 

Всероссийская акция «Урок Цифры»

 

подробнее

Горячая линия

Бесплатный телефон доверия для детей и семей попавших в трудную жизненную ситуацию 

8800-2000-122

-------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

Тхак Ольга Владимировна,  тел. 22-48-10

 

                                                                               РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты

Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №22»

346503 Россия, г.Шахты Ростовской области ул. Парковая, 2б

8(86362) 29 -183, e-mail: school__22@bk.ru

АНАЛИЗ

воспитательной работы

МБОУ СОШ №22

за 2016-2017 учебный год

 

 

АНАЛИЗ

воспитательной работы МОУ СОШ №22 за 2016-2017 учебный год.

 

В 2016-2017 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

Задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:

$11.      Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;

$12.      Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

$13.      Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

$14.      Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

$15.      Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

$16.      Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

     Эти задачи реализуются на основе введения в воспитательный процесс различных методик воспитания и диагностик уровня воспитанности, активности при проведении КТД, оценки эффективности воспитательной работы, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала классного руководителя и обучающихся. Созданы модели воспитательных систем классов, главная цель которых - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда с опорой на следующие ценностные ориентации: здоровье (физическое и психологическое), семью, природу, Отечество. Воспитательные технологии подобраны таким образом, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную деятельность в зоне его ближайшего развития вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, возможностей, склонностей и смог реализовать себякак субъект собственной жизни, деятельности и общения.   Организация деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся осуществляется посредством реализации комплексной воспитательной программы «Ориентир», состоящей из 9 подпрограмм («Я и Отечество», «Я и окружающие меня люди», «Я и культура», «Я и мое будущее», «Я и моя семья», «Я и школа», «Я и природа», «Я и закон», « Я и мое здоровье»). Механизмом реализации программы является ежегодный план воспита­тельной работы школы, в основу которого положен принцип блокового построения

Воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной Моделью выпускника.

 

Методическая работа

В МБОУ СОШ №22 г. Шахты в 2016-2017 учебном году воспитательную деятельность в школе осуществляли 28 классных руководителя. Из них 12 классных руководителей в начальных классах, 16 – в среднем и старшем звене. Работа классных руководителей направлена на формирование успешности, самостоятельности, самореализации, самоопределения каждого учащегося, но при этом классный руководитель выступает центральной фигурой воспитательно-образовательного процесса. Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей в 2016-2017 учебном году являлось повышение теоретического и практического уровня классных руководителей в вопросах воспитания. Соответственно основными функциями методического объединения классных руководителей было следующее:

- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;

-Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания;

-Включение в творческий поиск;

-Развитие творческие способности педагога;

-Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя;

-Способствование самообразованию через изучение различных тенденций воспитательной работы.

Все члены методического объединения имели персональные темы по самообразованию.

Повышению педагогического мастерства способствовали теоретические и практические семинары, круглые столы: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации», «Взаимодействие семьи и школы по формированию духовно-нравственной культуры ребёнка», «Реализация здоровьесберегающего процесса». Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

            Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.

В этом году пополнилась методическая копилка классных руководителей индивидуальными находками, таких как Голосовская Л.Н.(9а), Корнеева И.Д.(9б), Свердлова И.А.(11), Васильева Л.М.(10кл.), Фастова Л.Ю.(6а), Финкова Н.В (6в). Аверьянова Е.А., Мандрыкина Н.В., Космидис В.П., Темнышевой К.А.,Мосиенко О.В.,Чеснокова О.В., Примак В.В. В 2016-2017 уч.г. необходимо продолжить работу по обобщению опыта классных руководителей, проводить взаимопосещения воспитательных мероприятий с их последующим обсуждением.

Анализ уровня воспитанности на основе использования диагностических средств позволяет выявить общие тенденции состояния воспитательной работы в школе. Каждый классный руководитель ведет индивидуальный мониторинг с целью отслеживания уровня воспитанности обучающихся, уровней развития детского коллектива, развития самоуправления, планирует и проводит работу с «трудными», с одаренными детьми, результативность отражает в графиках индивидуальной работы. Отслеживается продуктивность деятельности обучающихся по результатам участия в конкурсах, проектах, олимпиадах и др. Для этого разработана и используется рейтинговая система оценки.График оценки уровня воспитанности учащихся за 2 года показал, что количество учащихся с высоким и хорошим уровнем воспитанности постоянно растет. Учащихся, имеющих низкий уровень воспитанности, в школе нет.Таким образом, изучив уровень воспитанности, классные руководители в дальнейшем могут проводить коррекцию воспитанности учащихся, стремясь к запланированному результату, управлять воспитанием и самовоспитанием школьников.

 

Оценка уровня

воспитанности школьников (в %)

   

10

11

2016-2017

высокий

50%

49%

32%

58%

53%

42%

39%

40%

20%

20%

26%

45%

20%

45%

54%

в/среднего

33%

34%

20%

12%

17%

22%

26%

30%

4%

14%

24%

50%

15%

31%

16%

средний

16%

15%

40%

30%

30%

34%

34%

39%

75%

73%

70%

5%

65%

24%

5%

н/среднего

1%

2%

6%

   

2%

1%

1%

1%

3%

         

Оценка уровня

воспитанности школьников (в %)

уровень

1-а

1-б

1-в

2-а

2-б

2-в

3-а

3-б

3-в

4-а

4-б

4-в

высокий

50%

31%

60%

35%

36%

-

10%

-

-

59%

7%

25%

в/среднего

25%

42%

25%

28%

28%

35%

10%

70%

12%

8%

71%

40%

средний

20%

23%

10%

37%

36%

45%

50%

30%

60%

30%

14%

35%

н//среднего

5%

4%

5%

-

-

20%

30%

-

25%

3%

4%

-

низкий

-

-

-

-

-

-

-

-

3%

-

4%

-

 

 

 

Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль воспитательного процесса осуществлялся согласно общешкольному плану контроля. В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

$1ü  Планирование работы классных руководителей.

$1ü  Организация досуга учащихся во внеурочное время, посещение кружков, секций.

$1ü  Работа по профилактике случаев девиантного поведения учащихся.

$1ü  Подготовка и проведение классных часов и внеклассных воспитательных мероприятий.

$1ü  Педагогическая поддержка детской инициативы и самодеятельности, работа органов ученического самоуправления.

$1ü  Соблюдение, сохранение и развитие традиций школьной жизни.

$1ü  Взаимодействие педагогов и родителей учащихся.

   Объектом контроля были результаты воспитательного процесса. Результаты контроля отражались в справках и приказах. В качестве главных критериев и показателей результатов воспитательной деятельности были:

$1ü  Воспитанность детей, их нравственная развитость.

$1ü  Развитие детского коллектива.

$1ü  Участие в общешкольных и городских мероприятиях.

$1ü  Сформированность жизненно важных ценностей.

$1ü  Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью школы.

Цели воспитательной работы определяются исходя из анализа воспитательной работы предыдущих лет и проведенного мониторинга:

$1ü  Оценка уровня воспитанности учащихся

$1ü  Оценка уровня активности учащихся при проведении внеклассных мероприятий

$1ü  Оценка уровня развития детского коллектива

$1ü  Оценка уровня гражданско-правового воспитания

$1ü  Оценка уровня экологического воспитания

$1ü  Оценка уровня профилактической работы по ОЖиЗ и ЗОЖ

$1ü  Оценка уровня работы по профилактике правонарушений

$1ü  Оценка уровня развития самоуправления

$1ü  Оценка уровня работы с родителями

$1ü  Оценка уровня эффективности воспитательной работы

$1ü  Оценка уровня занятости учащихся кружковой работой

Планирование воспитательной работы

В 2016-2017 учебном году учителям была предложена свободная форма составления планов воспитательной работы с учетом основных воспитательных направлений: гражданско-патриотическое, пропаганда здорового образа жизни, профориентация, правовое просвещение, экологическое воспитание, охрана жизни и здоровья детей, развитие самоуправление и т.д. Требования к содержанию: направленность на реализацию образа выпускника школы данной ступени реальность плана, его обусловленность диагностикой тенденций воспитанности учет возрастных особенностей и ведущих интересов школьников коллективное творческое планирование жизни класса планирование работы с «трудными». При составлении планов учитываются особенности развития коллектива и каждого его члена, мероприятия направлены на создание условий развития личности. В целом наблюдается единство целей воспитательной работы школы и класса. Классные руководители в достаточной мере используют методы диагностики развития личности, что в итоги приведёт к возможности проследить эффективность их воспитательной работы за год.

Классными руководителями Примак В.В., Аверьяновой Е.А., Мандрыкиной НВ, Мартыненко Е.В., Дементьевой А.А., Мосиенко О.В., Венерцевой Н.А., Богатиковой А.А., Свердловой И.А., Сазоновой Е.М., Финковой О., Фастовой Л.Ю., Ятиной Л.А., ,Чесноковой О.А., Васильевой ЛМ, Корнеевой И.Д., создаются условия для выявления и развития способностей детей, саморазвития, самоопределения и самореализации; организуются разнообразные мероприятия творческой, личностно и общественно значимой деятельности. При выборе форм учитываются возрастные, физические особенности. Основу составляют мероприятия познавательного характера. В классах формируются свои традиционные мероприятия. Основной формой воспитательной работы является классный час. Проверка планов воспитательной работы показала, что тематика классных часов разнообразна: пропаганда здорового образа жизни, работа с семьями учащихся, формирование нравственных качеств, экологическое воспитание, воспитание активной жизненной позиции, противопожарная, правовая тематика. Классные часы направлены на:

$1ü  формирование социально ценных отношений, нравственных, правовых знаний ;

$1ü  становление и развитие коллектива в целом ;

$1ü  экологическое воспитание;

$1ü  укрепление здоровья детей.

   Организация воспитательных мероприятий. Рейтинг

Воспитательная работа школы в 2016-2017 учебном году велась по следующим направлениям:

$1·         «Я и школа». Развитие самоуправления.

$1·         «Я и Отечество». Гражданско-патриотическое воспитание

$1·         «Я и моя семья». Работа по организации взаимодействия семьи и школы

$1·                  «Я и мое здоровье». Работа по развитию здоровьесберегающей образовательной среды. Организация безопасности жизнедеятельности. Профилактика детского травматизма.

$1·                  «Я и окружающие меня люди». Воспитание нравственных чувств, формирование этического сознания.

$1·                  «Я и культура». Формирование основ эстетической культуры.

$1·                  «Я и мое будущее». Профориентационная работа

$1·                  «Я и природа». Экологическое воспитание

$1·                  «Я и закон» Правовое воспитание. Работа с «трудными» учащимися. Противодействие вредным соблазнам  

Работа кружков и спортивных секций.

   Классные руководители организуют воспитательный процесс в соответствии с особенностями детских коллективов. Но главной задачей воспитательной работы школы является создание условий для реализации детьми своих способностей, создание благоприятного морально-психологического климата. В 2016-2017 учебном году воспитательная работа строилась по периодам, каждый из которых посвящен теме, событию жизни коллектива, школы, страны. Тематические периоды помогли организовать процесс воспитания целенаправленно и последовательно. Планирование таких периодов представляет собой систему коллективных творческих дел: Дни безопасности, День Семьи, День матери, День Здоровья, День Земли; акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Ратные страницы истории России», «Мы-граждане России», «Улица и дети», «Мы помним тебя, солдат», «Георгиевская лента», Интернет-уроки «Имею право знать!», «Молодежь против наркотиков!», «Экология. Безопасность. Жизнь» и др., мероприятия в начальной школе : «Сбережём электроэнергию», «Толерантность. Мы – экипаж одного корабля», «Выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам», посвящение первоклассников в пешеходы, «Прощание с Азбукой», «При солнышке тепло – при матушке добро», «Наши предки – славяне», «Здоровые и вредные привычки», «Как прекрасен этот мир», «Мы вместе», открытый урок «Из старинных книг К.Д.Ушинский», кл.ч. «Юбилей родного края». 2-б кл. совместно со 2-а классом провели конкурс – соревнование «Вперёд, мальчишки!», открытый урок, посвящённый 72-годовщине победы в ВОВ «Мы память вечную храним».

Стабильным остается количество учащихся - участников всероссийских, областных и городских мероприятий. В городских мероприятиях участвовало 360 школьников, в смотрах и фестивалях- 290 человек. Обучающихся приняли участие во всех городских акциях: «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Подари тепло своих рук», «Новогоднее чудо» (Рождественский перезвон»); круглых столах «Молодежь за здоровый образ жизни», «Закон – о тебе, ты – о Законе», «Поговорим о патриотизме» (10-11 класс); в городских конкурсах «Лидер года» (9б,10 класс), «Наркотики – это…» (9б,10 классы), «Юнкор года-2016» (10 кл), конкурсе агитбригад «Мое здоровье - мое достояние» (7-10 классы), «Дорожный знак глазами детей», «Что? Где? Когда?», посв. 72-ой годовщине Победы; политико-ролевой игре «Твой выбор», Интеллектуальная игра«Умники и умницы Донского края» (9б и 7б классы), конференции «Первая Мировая война в исторической памяти поколений» 10 класс), в фестивале бардовской песни «Весна-45» (10 кл-1 место),; конкурсных мероприятиях художественно- эстетической направленности.

Анализ проведения классных часов как основной формы воспитательной работы показал, что тематика классных часов разнообразна: ориентир на нравственные ценности, воспитание активной жизненной позиции, охрана жизни и здоровья детей, профилактика правонарушений, пропаганда здорового образа жизни, противопожарная, правовая тематика. Проведены тематические классные часы: «Память Беслана», «День белых журавлей», «Дорогой толерантности, мира, дружбы и согласия», «День борьбы со СПИДом», «Пожарная безопасность в школе и дома», «Овеянные славой, флаг наш и герб», День Героев Отечества, «Мои права», уроки правовой грамотности «Юристом можешь ты не быть, но знать законы ты обязан!» и др. Учителя начальной школы Дементьева АА, Мандрыкина НВ, Мосиенко ОВ, Богатикова А.А., Примак ВВ, Аверьянова ЕА, Мартыненко ЕВ, Чеснокова ОА, Финкова ОВ, а также классные руководители Корнеева И.Д., Голосовская Л.Н., Михеева Н.Н., Киевская ЕВ, Финкова О.В., Фастова Л.Ю., Зотова ЮВ, Лубенец ТВ, Васильева ЛМ, Свердлова ИА ставят конкретные воспитательные задачи, реализуемые именно на этом мероприятии, имеют план проведения классных часов, учитывают возрастные особенности и интересы детей. Положительные, наиболее удачные моменты проведенных мероприятий, наличие воспитывающей ситуации наблюдались в 2а,2б,3а,3б,4а,4б,5а,5б, 5в,6а, 6в, 7а,7б,7в, 9а, 9б,10,11 классах. Однако не всегда воспитательные мероприятия проводились на профессиональном должном уровне. В 1в, 2в, 6б классах наблюдалось недостаточное вовлечение учащихся в подготовку мероприятий. Позиция школьников при проведении классного часа, в большинстве случаев, пассивная. Классные руководители этих классов недостаточно хорошо относились к подготовке тематических классных часов.   Классные часы, проводимые этими классными руководителями, не отличались разнообразием форм. В 2016-2017 учебном году необходимо провести классно-обобщающий контроль во 2в, 6б классах. Необходимо направить работу классного руководителя на то, чтобы стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению класса и отдельно каждого ученика.

   По итогам рейтинга по направлениям воспитательной деятельности определены классные коллективы, активно участвовавшие в городских мероприятиях:1а,1б,2а,2б,3а,3б,4а, 5б, 6а,6в, 6в,7б,в, 9а,9б,9в, 10 классы (классные руководители Примак В.В, Аверьянова Е.А, Мартыненко Е.В, Чеснокову О.А, Мосиенко О.В., Мандрыкина Н.В., Богатикова А.А., Финкова О.В, Фастова Л.Ю., Корнеева И.Д, Васильева Л.М, Свердлова И.А и т.д). Низкий процент участия в общегородских мероприятиях отмечен среди учащихся 5а,5в,6б,8абклассов.

Начальная школа

Название мероприятий ( конкурсы, фестивали, соревнования)

результат

1-б

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина

Номинация «Портрет мамы в образе». Валуенко М.

МБОУ ДОГДДТ «Символ года» «Мастерская Деда Мороза».

Валенко М.

МБОУ ДОГДДТ «Снеговик» «мастерская Деда Мороза».

Тиханова А.

1-место

1-место

3-место

Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина

Номинация «Портрет мамы в образе». Валуенко М.

МБОУ ДОГДДТ «Символ года» «Мастерская Деда Мороза».

Валенко М.

МБОУ ДОГДДТ «Снеговик» «мастерская Деда Мороза».

Тиханова А.

1-место

1-место

3-место

Всероссийский уровень

 

Конкурс -игра по физической культуре «Орленок».

Аникина Е.

Лауреат

Международный уровень

                          

2-а

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Городской конкурс детского и юношеского творчества «Наряди лесную красавицу"

Городской конкурс детского и юношеского творчества «Мастерская Деда Мороза»

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества «Жили-были рыбы, птицы, звери»

Городской (заочный) фотоконкурс «Я и мамочка моя»

Городской (заочный) фотоконкурс «Мисс Весна»

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Грамота

Диплом 3 степени

2 грамоты

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

2-б

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Городской конкурс декоративно- прикладного творчества «Жили-были рыбы, птицы, звери»

Диплом гран-при

Грамота

3-б

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Соревнование по шахматам

Даллари С. Командное 5 место в течение учебного года, областные- 3место, 2 место.

«Мастерская Деда Мороза»

Мананкова Анастасия-3 место

3-в

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Поделки к Новому году

-

Всероссийский уровень

 

Олимпиада школьников «Еж», «Родное слово»

Конкурс «Новогодняя сказка»

Грамоты и сертификаты

4-а

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Городской смотр строя и песни к 72-ой годовщине Победы советского народа в ВОВ

Участие

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Демяненко Диана,

Щеглова Ангелина – 1 места

Всероссийский уровень

 

Международный Чемпионат начальной школы «Вундеркинд».

Манько Надежда,

Решетняк Денис,

Голодов Вадим - лауреаты

4-б

 

Муниципальный уровень (городские мероприятия)

 

Городской конкурс вокального мастерства «Весенняя капель»

Рындя Евгения

1 место

 

«Дорожный знак глазами детей»

3 место

2б 1а

«Мастерская Деда мороза»

1 место

2 место

7б,4а

Конкурс декоративно-прикладного творчества   «Дарите женщинам цветы»

1 места

2 места

3 места

3б 8в 7а

5а 8б

4б 4а

Конкурс детского творчества по пожарной безопасности  

1 место

3 место

Пасха Красная

1 место

3 место

2б, 4а

4б 5в

Городской конкурс творческих работ «Память великого подвига!»

1 место

8б, 6в

«Сокровище нации»

гран-при

6в,8в

Конкурс фотографий   «У Победы наши лица»

1 место

4б,3б

Интеллектуальная игра «Умники и умницы Донского края»

1 место

Конкурс «Прикоснись к истории»

1 место

Городской конкурс военно-патриотических клубов

2 место

 

Фестиваль бардовской песни «Весна-45»

1 место

10

Арт-фестиваль

гран-при

Фестиваль творчества и красоты (призовые места в 7 номинациях)

   

Городской конкурс «Таланты и поклонники»

1 место

10 кл

Региональный конкурс «Таланты и поклонники»

1 место

10 кл

Всероссийский конкурс «Таланты и поклонники»

3 место

10 кл

Развитие ученического самоуправления.

Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Уровень развития детского коллектива - один из показателей состояния воспитательной работы в школе. Для осуществления полноценного ученического самоуправления в 2016-2017 учебном году решались следующие задачи:

$1ü  Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса.

$1ü  Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

$1ü  Воспитание чувства честного партнерства.

$1ü  Приобщение к основным духовным ценностям своего Отечества.

Схема взаимодействия детских организаций

 

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА

   
     

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

объединение младших школьников

«ПРИТЯЖЕНИЕ»

объединение старшеклассников

«КОМПАС»

детская организация

5-8 классов

 

 

 

 

 

 

Мэр

Солнечного города

Председатель

Совета старшеклассников

Председатель

Совета командиров

 
       
 

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

 
 

 

 
 

Совет старшеклассников

 
 

Штаб порядка

Экологический штаб

Организационный штаб

Пресс-центр

Военно-спортивный штаб

Краеведческий штаб

                                       

 

В школе работают три детских объединения "Солнечный город" (1-4 классы), "Компас" (5-8 классы) и "Притяжение"(9 - 11 классы). Детские организации активно участвует во всех городских акциях и мероприятиях. Школьные детские организации 1аб,2а,2б,3а,3в, 4а,4в,5а,5б,5в,6абв,7вб,9абв,10 классов активно участвует во всех городских акциях и мероприятиях. Совет старшеклассников тесно сотрудничает с Молодежной ассоциацией лидеров. Основные направления деятельности органа молодежного самоуправления:

$1ü  патриотическое воспитание

$1ü  природоохранная и экологическая деятельность

$1ü  развитие детской журналистики

$1ü  организация досуга детей и молодежи

$1ü  благотворительная

$1ü  развитие творческих способностей

$1ü  развитие массового спорта

$1ü  социальная профилактика

$1ü  правовое просвещение

$1ü  развитие лидерских качеств

$1ü  работа с младшими школьниками

В течение года Совет старшеклассников занимался организацией вечеров отдыха – «Зимняя сказка», «Моя мама лучшая на свете», «С чего начинается Родина», «Песня в военной шинели», «Стартинейджер», спортивных соревнований, субботников, дежурства, ремонта школы, принимал участие в профилактической работе с детьми, состоящими на внутришкольном учете, участвовал в волонтерском движении. Самыми значительными мероприятиями объединения «Притяжение» являются акции «Мы- граждане России», «Имею право знать!», «Экология. Безопасность. Жизнь», «Георгиевская лента». Учащиеся приняли участие в общегородских мероприятиях таких как: «Диалог цивилизаций», «Я - лидер», конкурс агитбригад. Среди старшеклассников немало лидеров, способных организовать досуг, повести за собой ребят (Головкова Е., Гугасари А., Волошина Е., Фастова А., Познахирева Э., Козловская М., Дороган В., Махиня В, Фоменко Е., Шкаруба А, Дорохин А, Харатьян К. и др.).

$1ü  Продумать структуру классного самоуправления

$1ü  Каждый учащийся должен иметь постоянное поручение

$1ü  Разделить полномочия командира класса и старосты

$1ü  Необходимо организовать работу детского прессцентра.

$1ü  Систематически проводить заседания Советов командиров и старшеклассников, определив конкретно график их проведения

$1ü  Создать единый банк данных талантливых детей

$1ü  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования активных детей, поощрять инициативу, творческую деятельность учащихся

$1ü  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов. Провести в этом году конкурсы «Класс года», «Командир года», «Староста года», и т.д

  1.  
  2.  

 

  1.  

В 2016-2017 учебном году необходимо совершенствовать систему организации самоуправления в школе, учителям создавать условия, способствующие развитию творческих и организаторских способностей учащихся, продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся, проведение конкурса «Класс года», совершенствовать систему проведения выборов органов управления детскими организациями.

Гражданско-патриотическое воспитание

        В целях возрождения патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества совершенствуется программа «Я – гражданин России».Это система мероприятий по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении; проведение митингов и экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов).

 

 

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

МБОУ СОШ №22 г. Шахты

Духовно-нравственное направление

Гражданско-правовое направление

Военно-патриотическое направление

Культурно-историческое направление

         
 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»

 
   

СИСТЕМА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

           

Кружок «Моя Родина»

 

Краеведческий кружок

«Поиск»

 

Военно-патриотическое объединение «Патриот»

 

Кружок

«Мир и молодежь»

 

 

Мой любимый город

                                               

Работа по формированию целостной системы гражданско-патриотического воспитания в нашей школе была начата с диагностики по методике М.Рокича «Ценностные ориентации» и тестирования на определение нравственной культуры и гражданской позиции учащихся.

Диагностика показала, что значительное число учащихся ведёт активную деятельную жизнь, имеет хорошее физическое и психическое здоровье, не испытывает материальных затруднений, им свойственна уверенность в своих силах. Но при этом занимаются интересным делом только 33 % учащихся, 67% воспитанников предпочитают развлечения, т.е. приятное, необременительное времяпрепровождение. В человеке ценят чувство юмора, хорошие манеры, чистоплотность, ответственность, смелость в отстаивании своего мнения, широту взглядов, честность, чуткость. А вот самоконтроль, терпимость, самостоятельность – качества, которые не столь важны для учащихся.

Исследуя сформированность патриотизма и отношение к военной службе у молодежи призывного возраста, выявили, что наиболее ярко патриотизм проявляется у молодого человека в активном участии в патриотических мероприятиях, акциях, проводимых в школе и вне её – 68%, только 11 % видят проявление патриотизма в выполнении воинского долга в рядах Вооружённых сил. Основу понимания патриотизма составляют сведения, получаемые из средств массовой информации – 62%, из чтения художественной литературы -2%, из личного участия в деятельности, направленной на укрепление основ нашего общества – 16%, из сведений, полученных от родителей и близких – 10%.    Систематическая и целенаправленная работа в данном направлении, применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий, изменение в работе педагогического коллектива позволило обеспечитьповышение эффективности гражданско-патриотического воспитания в школе, а также решить следующие задачи:

$1·         Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению на основе новых инновационных технологий.

$1·         Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям, гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

$1·         Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.

$1·         Воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества

$1·         Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.

Для успешной реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:

$1ü  В школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества. Функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования: кружки «Поиск», «Мой любимый город», «Мир и молодежь», «Моя Родина», военно-патриотическое объединение «Патриот». Программы краеведческого, патриотического, правового кружков содержат теоретические и практические занятия. Первые проводятся в виде бесед, устных журналов, посещение музеев. Практические занятия в помещении проводятся при организации выставок, викторин, работы с экспонатами. Практические занятия на местности – в виде практикумов, экскурсий, тренировок, наблюдений.

$1ü  Разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов: «Ратные страницы истории России», «Мы – граждане России», «Мы верим в тебя, солдат», «Георгиевская лента», «Долг. Честь. Достоинство», уроки Мужества, диспуты Я гражданин России!», «Быть гражданином, значит…», «Патриотизм - это...», «Родные улицы» по увековечиванию памяти о героях Великой Отечественной войны и знаменитых гражданах нашей страны. Реализуется проект «Кино на века» (просмотр учащимися кинолент), проведение конкурса среди учащихся младших классов «Смотр строя и песни». Традиционным стало проведение в школе Фестивалей детского творчества «С чего начинается Родина».

$1ü  Возрождается волонтерское движение - все классы школы организовали шефство над ветеранами, живущими в микрорайоне школы «Нам жизнь дана на добрые дела!», старшеклассники ежегодно принимают участие в флешмобе «Спасибо ветерану!», поздравляют ветеранов войны и работников тыла в Доме ветеранов п. Каменоломни в рамках акции «Рождественский перезвон». Проводится работа по благоустройству мемориала «Жертвам фашизма»

$1ü  Активно развивается исследовательская, краеведческая работа, творческая деятельность учащихся. Обучающиеся 8-11 классов подготовили блок презентаций по темам ВОВ, Отечественной войны 1812 года, орденам и медалям разных веков, трансформации военного мундира России, воинских знаков отличия и т.д. С целью изучения истории Донского края оформляются книжно - иллюстративная выставки «Казачьи символы», обновлены стенды в школьном кабинете-музее «Донской край в прошлые времена», «Казачьи станицы», проведена ярмарка знаний по истории родного края «Казачество в истории г. Шахты», экскурсия «Освобождение города Шахты от фашистов» в городской краеведческий музей. Кружковцы - краеведы не только изучают исторические документы и справочную литературу, но и ведут поисково – исследовательскую работу «Моя родословная», «Шахтинское подполье», «И.Клименко - герой шахтинского подполья. Его имя носит наша школа», «Орден в моем доме», участвуют в школьных, городских, областных конкурсах, краеведческих конференциях. В течение учебного года организованы внеклассные мероприятия: школьные конференции: «День освобождения города Шахты», викторина «Конституция РФ». Более 300 обучающихся побывали на экскурсиях по местам боевой славы Ростовской области: экскурсия в Атаманский дворец г. Новочеркасска, в г. Аксай – музей военной техники, в г. Ростов-на-Дону, город-герое Волгограде.

$1ü  Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическими разработками сценариев и презентаций гражданско-патриотической направленности: «Патриоты России: традиции вооруженных сил России», «Молодежь и проблема воспитания патриотизма и гражданской позиции». «Героические страницы ВОВ», «Труженики тыла – фронту!», «Дети войны», «История военного мундира России», «Ордена и медали 17-20 веков», «Современное оружие на страже мира», «Символика государства и ВС РФ - история возникновения и современное назначение».

$1ü  Развивается социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями:

МБОУ ДОД СЮТ

 

 

МБОУ ДОД ГДДТ

 

 

МБУК ГДК и клубы (клуб им.Красина)

 

Краеведческий музей

 

 

 

Войсковая часть № 3660

МБОУ СОШ №22 г. Шахты

Военный комиссариат

 

 

Отдел по молодежной политике администрации г. Шахты

 

Совет ветеранов

 

 

Совет ветеранов Афганистана

 

 

ГОУ«Шахтинский Я.П. Бакланова казачий кадетский корпус»

 

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся в нашей школе играет военно-патриотический клуб «Патриот». Главной целью деятельности клуба являлось воспитание чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите. В финале городской военно-спортивной игры «Отвага» участвовали в различных этапах: викторина «Я - гражданин России», физическая подготовка, этапе надевания противогазов, медико-санитарная подготовка, огневая подготовка, этапе определения отравляющих веществ в воздухе прибором ВПХР, физической подготовке, силовом комплексе, кроссе, строевой подготовке.Юнармейцы школы приняли участие в соревнованиях на звание «Лучший постовец» и «Лучший отряд Поста № 1», овладели первичными навыками несения караульной службы, знаниями военных дисциплин (строевой, физической и огневой подготовки). Объединение «Патриот» участвовало в смотре – конкурсе военно-патриотических клубов и объединений «Растим патриотов России», посвященного Освобождению г. Шахты от немецко-фашистских захватчиков и 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, заняв 1 место.  

Мероприятие

Результат

ВСИ «Отвага»

1 место

Представительский конкурс

1 место

Военная типография

5 место

Медико-санитарная подготовка

2место

Гражданская оборона

1 место

Военно - историческая викторина

1 место

Физическая подготовка

1 место

Строевая подготовка

1 место

Стрельба

1 место

Огневая подготовка

1 место

Строевая подготовка

3 место

Городской смотр- конкурс военно – патриотических клубов и объединений

2 место

Городской смотр-конкурс знаменных групп

2 место

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников 2016-2017 учебного года по ОБЖ среди 10-11 классов

призер

Международный конкурс –игра «Муравей»

2 место в Ростовской области

Круглый стол «Военному мужеству верность храня», итоги акции «Горжусь Отечеством своим»

участие

Городской конкурс «Я выбираю свое будущее», номинация - буклет (Здоровый образ жизни»

3 место

Соревнования по пожарно-прикладному спорту спорту среди дружин юных пожарных общеобразовательных учреждений города Шахты

участие

        

Более 40% учащихся школы активно участвовали в городских и всероссийских акциях, олимпиадах и конкурсах: «Великие люди государства», «Великая Отечественная война», «Неизвестные лица второй мировой», «Города-герои», «Наше наследие». Ежегодно совместно с краеведческим музеем (включая литературное объединение им. Недогонова и объединение «Колокола памяти») организуются муниципальный фестиваль патриотической песни «Гвоздики Отечества», где обучающиеся школы ежегодно занимают призовые места. В 2016 г. успешно выступила знаменная группа школы на городском конкурсе «Равнение на знамя!» (2 место), на городском конкурсе патриотической песни (1 место), конкурсах «Лучшая презентация о Великой Отечественной войне» и «Война глазами детей» на приз Главы администрации г.Шахты И.А.Жуковой (два 1х места).

С целью реализации программы «Я – гражданин России» наша школа принимает активное участие в мероприятиях патриотического характера, направленных на воспитание здорового физически крепкого поколения, способного достойно выполнять гражданский долг. Особое значение придается привлечению подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения.

В целях возрождения патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества совершенствуется программа «Я и мое Отечество». Это система мероприятий по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братским захоронением; вахта памяти - выставление почетного караула на братском захоронении; проведение митингов и экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов. Все классы школы организовали шефство над ветеранами, живущими в микрорайоне школы «Нам жизнь дана на добрые дела!». Методическая копилка классных руководителей пополнилась методическими разработками сценариев и презентаций гражданско-патриотической направленности: «Патриоты России: традиции вооруженных сил России», «Героические страницы ВОВ», «Труженики тыла – фронту!», «Дети войны», «История военного мундира России», «Ордена и медали 17-20 веков», «Современное оружие на страже мира», «Символика государства и ВС РФ - история возникновения и современное назначение». Обучающиеся 9-11 классов подготовили блок презентаций по темам ВОВ, Отечественной войны 1812 года, орденам и медалям разных веков, трансформации военного мундира России, воинских знаков отличия и т.д. С целью изучения истории Донского края оформлена книжно - иллюстративная выставка «Казачьи символы», обновлены стенды в школьном кабинете-музее «Донской край в прошлые времена», «Казачьи станицы», проведена ярмарка знаний по истории родного края «Казачество в истории г. Шахты», экскурсия «Освобождение города Шахты от фашистов» в городской краеведческий музей. Кружковцы - краеведы не только изучают исторические документы и справочную литературу, но и ведут поисково – исследовательскую работу «Моя родословная», «Орден в моем доме», участвуют в школьных, городских, областных конкурсах. В течение учебного года организованы внеклассные мероприятия: школьные конференции: «Конституция РФ» (II четверть), «День освобождения города Шахты» (III четверть), экскурсия в городской краеведческий музей «Спортивный город Шахты», поисково-исследовательская работа по шахтинскому подполью.

Мероприятие

Участник

Результат

Школьный   конкурс исследовательских работ «Моя родословная».

Дороган К., Вашедский А., Маковей К.

5 «А, Б» класс

Участие

Символика городов Ростов-на-Дону, Шахты

Дорохин А., Харатян К.

5 классы

Участие

Городская краеведческая конференция «Отечество» «Учителя – ветераны Великой Отечественной войны»

Харатян К. 10 класс

Участие

Проект «Мы – граждане России»

Махиня В., Авраменко А., Чурсина К., Пасечникова А., Бугаева М.   9 б, в классы

Участие

Городской форум молодежи «Великая победа великой страны»

Дороган В., Харатян К.

10 кл. Голикова В., Лавренова Н., Скоробагатова Е.. 9 в класс

Участие

Школьная викторина «День освобождения города Шахты от фашистов»

Кулишова Е., Барщевская В., Калмыков В., Попадинец Н., Хомутова С.,   Гунин А. 8 а, б классы

Участие.

Школьная викторина «История олимпийского движения»

Андропов В., Супрунов П., Дороган К.

Кузнецов Н., Найденов В., Вяткин Н., Антонов, Мармулев, Агапенко С., 5 а,б,в классы

Участие

Экскурсия «Выдающиеся люди города Шахты»

Харатян К., Хомутова С.

Участие

Городской конкурс знатоков родного края

Харатян К., Чурсина К., Дорохин А.

Участие

Недостатки:

$1ü  Недостаточная популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся;

$1ü  Низкий уровень краеведческой работы в классах

Возможные пути преодоления недостатков – это участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России»;

Экологическое образование и воспитание – одно из направлений работы нашей школы. Все педагоги школы в своей работе ставят цель: формирование экологической культуры учащихся; пропаганда экологических знаний в семье и в школе. Элементы экологического образования прослеживаются на уроках географии, физики, химии, ИЗО, русского языка и литературы. Экологическая культура прививается на экскурсиях, в походах, во внеурочной деятельности, в семье. Используются разные формы работы: праздники, интеллектуальные игры, конкурсы и викторины, вечера, конференции, походы, экскурсии, уборка территории. В 2016-2017 учебном году в школе проведены следующие мероприятия:

$1ü  Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия»

$1ü  Акция «Украсим школу цветами»

$1ü  Экологическое ассорти

$1ü  Изготовление птичьих кормушек

$1ü  Экологический утренник «Эти забавные животные»

$1ü  Звездный час « Времена года»

$1ü  Конкурс «Эрудит»,

$1ü  Конкурс фотографий «Пернатый мир»

$1ü  Конкурс «Лесных газет».

$1ü  Конкурс фотографий «Зеленая планета»

$1ü  Выставка стенных газет учащихся 6-8,9 классов - участие в экологических Международных акциях: «День защиты животных», «День Земли», «День Воды» и т.д.

$1ü  Школьная олимпиада «Экология от А до Я», посвященной Году экологии

$1ü  Акция «Помоги птицам зимой»

$1ü  Фестиваль песни «С чего начинается Родина»

$1ü  Участие в городском экологическом форуме «Мы в ответе за свою планету

$1ü  Интеллектуальная игра, посвящённая Всемирному Дню Воды и Здоровья.

$1ü  Марафон Добрых дел, посвящённых Году экологии.

$1ü  Акция «Всероссийский экологический урок «Сделаем Вместе»»

$1ü  Интерактивный уроки «Как поступать, чтобы не навредить природе», экоуроки для обучающихся 5-7 классов «Мусор и отходы. В чем разница?», для 9-11 классов «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема»

$1ü 

Мероприятия

Участники

Результат

Научно-практическая конференция исследовательских работ старшеклассников. Исследовательский проект «Лекарственные растения школьного двора»

Бурнаева Татьяна 9а класс

1 место, грамота в номинации «Ботаника»

Городской экологический форум «Мы в ответе за свою планету»

Донецкова Софья 10класс

Харатян Карина 10класс

участие

Городской праздник птиц в рамках городской акции «Птицы- мои друзья», проводимой в ходе Всероссийского «Марафона добрых дел», посвящённого году экологии

Учащиеся 7-х классов 1.Сухова Е.

2.Головкова Е.

3.Калюжный В.

4. Романченко Н.

5. Виноградова Н.

3 место, грамота

Экоуроки в 5-11 классах Всероссийский экоурок «Сделаем вместе»

5-11 класс организаторы эко волонтёры, 9-11 класс члены кружка «Юный эколог»

5

 

Эко волонтёры, принимавшие активное участие в проведении мероприятий члены кружка «Юный эколог»:Бурнаева Т. 9а класс, Дорохин А.9б класс, Донецкова С. 10 класс, Харатян К. 10 класс, Ашихин И. 7б класс, Мельникова В. 9б класс, Шаповалова Е., 9б класс

 

 

 

Работа по организации взаимодействия семьи и школы

     С целью взаимодействия семьи и школы реализуется программа «Я и моя семья». Диагностика изучения семей учащихся позволила грамотно организовывать работу с родителями.   В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогло снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями учащихся, независящие от их статуса и материального положения.

Информация о семьях 2016-2017 года         570

Количество детей

 

В полных семьях

480

В неполных семьях

134

В многодетных семьях

53

Опекаемых

13

Инвалидов

10

Другие национальности

55+23

В неблагополучных семьях

4

Трудных

15

Организация взаимодействия школы и семьи предполагает:

$1ü  изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

$1ü  группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка, детей класса;

$1üанализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что возросший уровень педагогической компетентности части родителей говорит об успешности их психолого-педагогического просвещения. На протяжении ряда лет в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями.

Повышение психолого-педагогических и правовых знаний родителей

лекции

практикумы

открытые уроки

индивидуальные консультации

внеклассные мероприятия

родительские собрания

творческие группы

Вовлечение родителей в управление школой

Совет школы

Родительские комитеты

Совет профилактики

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Совместные творческие дела

Помощь в укреплении материально-технической базы

Социальная защита

Индивидуальные консультации

Оказание материальной помощи нуждающимся семьям

Совместная деятельность с УО, УСЗ

  1.     

В качестве еще одной общественной структуры в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Активное вовлечение в совместную деятельность родителей классными руководителями 1аб, 2аб,3а,3в,4ав, 5аб,6ав, 7б, 9бв,10 классов происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Особое внимание в 2016-2017 гг уделялось организации и проведению совместных праздников в начальных классах. Школа проводят дни открытых дверей, родители посещают открытые уроки, классные часы. Вошло в практику работы проведение общешкольного мероприятия «Методы воспитания, педагогическое общение, индивидуальное взаимодействие в системах семейного и школьного воспитания», посещение открытых уроков, тестирование родителей; а также Единого дня профилактики с привлечением инспектора ПДН ОВД Коротковой АЕ, инспектора ГИБДД Сологуба ДВ, специалистов НПД Таинкиной ЕЕ, Кривошеевой ЛН, инструктора ВДПО Марковой АВ. Однако остаются неразрешенными проблемы: есть родители, которые не осуществляют контроль поведения и учебы своих детей. Это семьи Рябининых, Атылевой, Савенковой. Садовниковой.

На заседании педагогического совета и общешкольного родительского комитета рассматривались вопросы:

$1ü  Система поддержки талантливых детей.

$1ü  Организация родительского самоуправления

$1ü  Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся

$1ü  Организация работы с семьями учащихся «группы риска»

  1.    Просветительская и досуговая деятельность в работе с родителями не только расширяет и обогащает общение взрослых и их детей, положительно влияет на микроклимат семьи, но и является эффективным профилактическим средством семейного неблагополучия. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: Обострение конфликта между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого-педагогической подготовки родителей

$11.      Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

$12.      Низкая явка на родительские собрания 

Возможные пути преодоления недостатков:

$1ü  Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

$1ü  Уделять больше внимания подготовке к проведению родительского собрания.

$1ü  проведение совместных родительских собраний

 

       Работа по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

             Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Я и мое здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

В рамках реализации программы с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся, организации здоровьесберегающей образовательной среды как приоритетного направления работы школы в 2016-2017 году пополнился банк диагностик состояния учащихся: карты здоровья, анкеты склонности к вредным привычкам; методическая копилка классных руководителей. В каникулярное время в школе успешно реализуется план мероприятий по организации отдыха и сохранению здоровья детей. По статистическим данным в 2016-2017 году количество заболевших детей -153.

Тип заболеваний

Количество

заболевших

Число детей, имеющих инвалидность

2014-2015

2016-2017

2014-2015

2016-2017

ОРВИ

344

296

   

Детские инфекции

2

3

   

Заболеваемость крови

1

1

   

Заболевания кожи

1

1

   

Нарушение речи

6

6

   

Нарушение осанки

21

19

1

 

Нарушение опорно-двигательной системы

7

5

2

1

Нарушение зрения

22

24

   

ЛОР

7

8

   

Эндокринные

2

5

5

5

Аллергия

8

5

   

ЦНС

0

1

2

1

Прочие заболевания

11

153

   

С целью пропаганды здорового образа жизни, профилактики простудных и инфекционных заболеваний систематически распространяются памятки. В течение года во всех классах проведены тематические викторины, классные часы, диспуты, беседы. Анализ проведения профилактических классных часов показал, что такие классные руководители, как Голосовская Л.Н., Корнеева И.Д., Свердлова И.А., Васильева Л.М., Михеева Н.Н..Зотова ЮВ, Попова СА, Корнеева ИД творчески подходят к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. В 2016-2017 гг традиционно проводились выставки рисунков, игры-путеществия, Уроки здоровья «Мир бактерий и вирусов",«Иммунопрофилактика кори ", «Прививка. Миф и реальность», "Что такое вакцина, и какую роль она играет в жизни человека", конкурс рисунков «Я прививок не боюсь!», экскурсии «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», практические и треннинговые занятия. Это способствовало обучению детей правилам личной гигиены, мерам предосторожности в любых жизненных ситуациях, развитию умений оказывать первую медицинскую помощь. В создании условий для сохранения и укрепления здоровья большую роль играли встречи школьников и родителей со специалистом подросткового наркологического центра Кривороговой ЛН, инспектором правоохранительных органов Коротковой АЕ.

Недостатки:

$11.       Не последовательно решаются сложные дисциплинарные вопросы, такие как введение и соблюдение требований к внешнему виду учащихся и готовность к уроку (наличие всех учебных принадлежностей)

$12.       Слабо организован контроль за безопасным проведением перемен (особенно в начальной школе) и, как следствие, участились случаи мелкого травматизма (ссадины, ушибы и др.).

Профилактика детского травматизма

На совещаниях при директоре, заседании Совета школы, МО классных руководителей неоднократно рассматривались вопросы по предупреждению и профилактике детского травматизма. На родительских собраниях поднимались вопросы культуры поведения детей в школе и дома в целях укрепления и сохранения здоровья детей. В 2016-2017 году в школе число зарегистрированных случаев травматизма среди детей и количество случаев травматизма в быту снизилось. Анализ несчастных случаев свидетельствует о том, что наибольшее количество травм дети получают во время игр на улице при недостаточном контроле взрослых. Классным руководителям необходимо усилить работу по профилактике детского травматизма.

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводилась профилактическая работа, направленная на повышение дорожно-транспортной дисциплины детей. Все классные руководители в начале учебного года, накануне осенних, зимних, весенних и летних каникул проводили инструктажи по ПДД при движении учащихся на участках дорог, прилегающих к школьной территории. В школе оформлен и постоянно обновляется уголок по ПДД. С учащимися проведены беседы: «Мы – пассажиры», «К чему может привести езда без прав?!», «Я и мой велосипед», «Доврачебная помощь при ДТП», «Улица полна неожиданностей», «Велосипед и велосипедист», «Правила поведения в транспорте», «Дорога - место повышенной опасности», «Гонки (мото-, вело-) на весенней дороге» и др. Для учащихся 1-7 классов педагогом-организатором и воспитателями ГПД проводились конкурсы рисунков по правилам дорожного движения: «Мир из окна автомобилей», «Переходим улицу», «Игра на улице опасна», «Водитель! Будь осторожен!». Классными руководителями проведены беседы с родителями учащихся на классных собраниях: «Роль семьи в профилактике ДДТТ», «Гонки на дороге». В ГПД проведены: игра «Мы+дорога=безопасность», викторина по ПДД «Все должны знать, где на улицах играть». В практике школы используются также практические занятия, например: «Особенности движения транспорта и пешеходов в осенний период», «Безопасный маршрут «Школа-дом» и т.д.

Школа приняла участие во всех акциях и оперативно-профилактических мероприятиях, проводимых ГИБДД «Автокресло-детям», «Пешеход на переход», «Внимание – дети!» и др. В 2016-2017 учебном году инспектором ГИБДД Сологуб ДВ были проведены беседы по ПДД с учащимися по возрастным группам: 1-4 классов, 5-7 классов, 8-11 классов. К профилактической работе по предупреждению детского травматизма на дорогах привлечены специалисты ШГЭК. Беседы, викторины, опросы, анкетирование, проводимые в школе показали, что, в основном, дети знают правила дорожного движения и стараются выполнять ряд требований, обеспечивающих сохранение их жизни и здоровья. Это подтверждается тем, что не было зафиксировано ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы, а также случаев детского травматизма на дорогах. Исходя из актуальности данной проблемы, можно сформулировать ряд задач работы, школы по ПДД и ДДТТ на следующий 2016 -2017 учебный год: спланировать профилактическую работу по ПДД с родителями, активнее привлекать к сотрудничеству родителей, поведение на дорогах которых может стать примером для учащихся.

Работа с «трудными» учащимися. Противодействие вредным соблазнам

   Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Цель профилактической работы: содействовать формированию у учащихся нравственных норм поведения, необходимых учащимся и молодежи в быту, семье, общественных местах и на природе, чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих как ценности.

Задачи:

$1ü  Пропаганда правовых знаний среди несовершеннолетних и их родителей.

$1ü  Профилактика наркомании, алкоголизма, курения.

$1ü  Вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность, создание условий для организации воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

$1ü  Работа с неблагополучными семьями по предотвращению жестокого обращения с детьми, защите их прав и интересов

  1.      Профилактическая работа школы строится в соответствии с перечнем нормативно-правовых документов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Вопросы профилактики правонарушенийсреди учащихся традиционно рассматриваются на совещании при директоре, на Совете школы, Совете профилактики, на заседаниях МО классных руководителей: «Состояние воспитательной работы в классе с «трудными» учащимися, «Обеспечение занятости детей «групп риска» во внеурочное время, в каникулярное время», «Трудный подросток: способы эффективного воздействия». В настоящее время реализуются 4 профилактические программы: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Здоровый образ жизни», «Путь в никуда», «Дом без страха».         Один раз в четверть проводятся заседания Совета профилактики, куда приглашают родителей и «трудных» детей. На заседании педагогического совета рассматривались вопросы:

$1ü   Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних”

$1ü   О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних, о наркологической ситуации среди несовершеннолетних

$1ü   Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.

$1ü   Организация воспитательной работы с подростками во внеурочное время в целях профилактики правонарушений

$1ü   Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности трудных подростков

$1ü   Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних средствами уроков ОБЖ и организации работы военно-патриотического объединения. Традиционным стало проведение общешкольных Дней профилактики и родительских собраний.

Педагоги школы систематически контролируют посещение занятий; ведут индивидуальную профилактическую работу с ребятами, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации. Остаётся высоким число детей, проживающих в неполных семьях - 22%; 1 % из них -это семьи без матери. В школе ведется индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними, стоящими на учете в ПДН, школьном учете. Анализ ситуации показал, что несовершеннолетний воспитывается в семье группы «риска» (педагогически несостоятельная). В семье не уделяется достаточного внимания воспитанию, контроль учебного процесса практически не осуществляется. Создан совместный план школы и ПДН по предупреждению правонарушений и профилактической работе с учащимися, включающий в себя разнообразные формы работы в течение года:

$1ü  дни профилактики

$1ü  визиты «тревоги»

$1ü  индивидуальные беседы

$1ü  классные часы

$1ü  правовые диспуты

$1ü  анкетирование

       Систематический контроль посещения занятий учащимися группы «риска», склонных к бродяжничеству, является эффективной мерой предупреждения правонарушений. При неоднократном нарушении дисциплины, снижении успеваемости и прогулах учащиеся ставятся на внутришкольный учет. С "трудными подростками" проводится следующая работа:

$1ü  контроль посещаемости занятий, информирование ГОВД о недопустимости пропусков занятий;

$1ü  анализ успеваемости учеников;

$1ü  сбор анамнеза: изучение мед карты, беседа с родителями;

$1ü  включение в коллективные творческие дела;

$1ü  организация свободного времени: кружковая работа, факультативы, занятость в каникулярный период;

$1ü  профилактика вредных привычек;

$1ü  профилактические беседы с инспектором ИДН;

$1ü  изучение обобщенного показателя социального благополучия подростка;

$1ü  психологическое консультирование и поддержка;

$1ü  изучение и анализ психологического самочувствия;

$1ü  изучение личностных особенностей.

В течение 2016-2017 учебного года 9 подростков прошли курс реабилитации в ОППН, 7 семей получили консультации.   В целях оказания материальной поддержки детям и семьям, находящимся в сложном материальном положении, направлены ходатайства в ДТСР на получение материальной помощи 23 семьям. Ежеквартально совершаются совместные рейды в неблагополучные семьи с целью обследования жилищно-бытовых условий, проведения профилактических бесед с родителями и детьми, разъяснительной работы с предложениями различных видов помощи. Однако необходимо систематизировать работу с семьями с асоциальными проявлениями, усилить просветительскую работу с родителями группы риска. Диагностика изучения семей учащихся позволяет грамотно организовывать работу с родителями. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения помогало снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, независящие от их статуса и материального положения. Результатом работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе являются положительные изменения, отражённые в предложенной статистике:

Год

Количество

детей в школе

Безнадзорные

Не посещающие занятия

по неуважительной

причине

Систематически

пропускающие

по неуважительным

причинам

Неуспевающие

учащиеся

Дети, имеющие

вредные привычки

Не приступившие

к занятиям

Состоящие на

профилактическом

учёте в МОУ СОШ №22

Дети из семей,

находящихся в социально-

опасном положении

2014-2015

585

-

2

2

2

22

2

22

2

2015-2016

621

-

-

2

2

16

-

16

1

2016-2017

668

-

1

2

2

14

-

18

3

Сейчас на ВШУ состоят 18 учащихся

Данные об учениках школы, состоящих на учете в КДН города.

2012-2013

2014-2015

2015-2016

2016-2017май

3

1

2

1

Анализ выполнения планов воспитательной работы показал, что все классные руководители регулярно проводили мероприятия, направленные на профилактику наркомании, вредных привычек, правонарушений среди учащихся:

$1ü  Круглый стол «Свободное время подростков»

$1ü  Выставка рисунков «Спорт – это жизнь!»

$1ü  Спортивно-массовые мероприятия (еженедельно) «Спорт – вместо наркотиков»    

$1ü  Классные часы «Сохраним здоровье нации»

$1ü  Встреча учащихся классов с инспектором ИДН Плотниковой ОЕ, Коротковой АЕ,

$1ü  Демонстрация презентаций, видеороликов «Запрещенная реклама», «Здоровье», «Жизнь в движении»

$1ü  Уроки здоровья «Помоги себе сам»

$1ü  Классные часы «О вреде наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков»

$1ü  Встреча учащихся с психологом подросткового наркологического центра «Как не стать жертвой преступления»

$1ü  Выставка наглядной агитации в классных уголках, материалов в школьной библиотеке «Мы выбираем здоровье!»

$1ü  Встреча со специалистами подросткового наркологического диспансера «Сохраним здоровье нации».

Один раз в четверть проводятся заседания Совета профилактики, куда приглашают родителей и «трудных» детей.

Недостатки:

$11.       Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

$12.       Занятость родителей, материальные трудности в семьях

$13.       Недостаточная работа по вовлечению подростков из неблагополучных семей и семей социального риска во внеклассную и внешкольную работу;

$14.       Пропуск уроков без уважительной причины

$15.       Недостаточный уровень профилактической работы в области социально-негативных явлений среди учащихся с привлечением специалистов

Возможные пути преодоления недостатков:

$1ü  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

     В условиях ухудшения криминогенной обстановки среди несовершеннолетних, омоложения возраста правонарушителей, увеличения числа несовершеннолетних, употребляющих алкоголь, токсические вещества, социальной нестабильности ситуаций во многих семьях, отсутствия материальных средств и возможностей трудоустроиться необходимо считать проблему профилактики правонарушений по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений в 2016-2017 уч.г. одной из ведущих.

 

Профориентационная работа

   В целях оказания помощи учащимся в профессиональном определении, повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на муниципальном и региональном рынке труда в 2016-2017 гг активизирована профориентационная работа, совершенствуется модель целостного подхода к организации этой работы .   Ежегодно отслеживается информация о социальном устройстве выпускников 9, 11 классов, составляются планы работы по профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя в разделе «профориентация». Помощь классным руководителям в организации этой работы оказывают психолог, преподаватель ОБЖ, учителя технологии. Обеспечено взаимодействие школы с учреждениями НПО, СПО, ВПО г. Шахты, заключены договоры о совместной деятельности по профориентационной работе. Практически все учебные предметы информируют учащихся о различной профессиональной деятельности. Классные руководители Васильева Л.В., Иванникова Т.С. информируют учащихся о путях овладения избранными профессиями; формируют ценностные ориентации, стойкие профессиональные интересы и мотивы выбора профессии.   Большая роль в этой работе отводится изучению личности школьника. Профориентационное анкетирование учащихся 9-11 классов «Твои интересы», диагностика профессиональной направленности, которую проводит психолог Зотова Ю.В., помогает выявить, какими ценностными ориентациями руководствуется старшеклассник, каковы его мотивы выбора профессии, способности, профессиональные интересы. Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся 7-9 классов, которую провели классные руководители и психолог. На основании этих данных были откорректированы планы воспитательной работы.

     Важным звеном в профориентационной работе школы является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и их родителей. На родительских собраниях в 9аб, 11 классах была осуждена проблема занятости населения в Ростовской области.

Работа кружков и спортивных секций

В создании условий для развития, самовыражения личности школьника на основе выбора деятельности и способов организации своей жизни в педагогически целесо­образных пределах немаловажную роль играют предметные кружки и кружки до­полнительного образования. В 2016-2017 году организована работа предметных кружков: краеведческого, экологического; кружков по изучению правил дорожного движения, компьютерных и др. Анализ кружковой работы показал, что посещаемость занятий в секциях и кружках в 2016-2017 уч.году остаётся стабильным (408).

Направленность

Кружки и секции

Количество участников

Патриотическое воспитание

Военно-патриотическое объединение

24

 

Юный правозащитник

20

Спортивно - досуговая

деятельность

Спортивные игры

55

 

ОФП

55

 

Легкая атлетика

37

 

Каратэ-до

15

 

Тхеквандо

16

 

Айкидо

12

Экологическое воспитание

Юный эколог

27

Профилактика ДДТТ

ЮИД

27

Развитие дружин юных

пожарных

Горячие сердца

15

Юнкоровское направление

Юнкор

27

 Художественное направление

Творческая мастерская

20

 

Создаем свой сайт

20

 

Вдохновение

20

 

Гран-данс

14

Данные таблицы позволяют сделать вывод, что важным звеном в системе воспитания является организация воспитательной работы вне учебного процесса, которая оказывает большое воздействие на формирование личности ребенка, целенаправленное включение детей и подростков в многообразную деятельность, которая важна для развития творческих способностей воспитанников.

Занятость детей в разнообразных творческих коллективах позволяет иметь в школе своих певцов, музыкантов, художников, спортсменов - это очень помогает при создании школьных команд, подготовке разных мероприятий, способствует формированию дружного коллектива.

Работа спортивных секций.

В 2016-2017 учебном году в школе работало 6 спортивных секций: баскетбола, волейбола, тхеквандо, ОФП, айкидо, легкой атлетики и каратэ-до. Спортивные секции посещало более 200 учащихся школы. Однако, несмотря на регулярные тренировки команд, пропаганду спорта и здорового образа жизни учащиеся школы не всегда добиваются высоких результатов:

В 2017-2018 гг администрации школы необходимо держать под контролем систематическое проведение занятий в кружках и секциях, итоговым контролем считать результативное выступление учащихся школы на спортивных соревнованиях, экологическом, краеведческом, туристическом слетах.

Выводы и рекомендации

   Анализируя воспитательную деятельность, следует отметить такие её компоненты, как:

$1ü  разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка

$1ü  созданная сеть дополнительного образования

$1ü  налаженная работа по профилактике правонарушений

$1ü  комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах

$1ü  включённость воспитанников в мероприятия городского и областного масштаба

   Планируя воспитательную работу на 2017-2018 учебный год, в воспитательной работе следует обратить особое внимание на реализацию преемственности между всеми ступенями воспитания.

$1ü  Продолжить работу по реализации Программы воспитательной работы школы:

$1ü  Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

$1ü  Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

$1ü  Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся и использованию полученных данных в практике работы.

$1ü  Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

$1ü  Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

$1ü  Расширять позитивное воспитательное пространство, привлекая к решению проблем воспитания детей и подростков потенциал общественных организаций, специалистов широкого профиля, общественность.

направления

баллы

 

1-а

1-б

1-в

2-а

2-б

2-в

3-а

3-б

3-в

4-а

4-б

4-в

$1·         «Я и школа». Развитие самоуправления.

5

7

4

7

7

9

6

9

6

7

7

6

$1·         «Я и Отечество». Гражданско-патриотическое воспитание

7

8

6

10

10

9

10

10

8

8

6

9

$1·                  «Я и культура» Эстетическое воспитание. Развитие творческих способностей

8

7

7

9

9

8

8

10

9

7

8

9

$1·                  «Я и окружающие меня люди» Духовно-нравственное воспитание

8

8

7

8

8

9

8

10

9

8

8

9

$1·                  «Я и природа». Экологическое воспитание

6

9

5

9

9

10

10

8

6

8

9

8

$1·         «Я и моя семья». Работа по организации взаимодействия семьи и школы

10

10

10

10

10

9

7

10

7

7

9

10

$1·                  «Я и мое здоровье». Работа по развитию здоровьесберегающей образовательной среды

10

9

10

10

10

10

10

8

7

8

9

8

$1·         «Я и закон» Работа с «трудными» учащимися.   Противодействие вредным соблазнам

8

10

7

8

9

6

8

8

8

9

8

9

$1·                  «Я и мое будущее» Профориентационная работа

6

9

5

8

8

7

4

10

8

8

9

8

Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

$17.      Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся, через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;

$18.      Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

$19.      Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

$110.  Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

$111.  Укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

$112.  Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.

И.о. директора школы                 С.Д.Козаченко

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

анализа воспитательной работы МОУ СОШ №22

за 2016-2017 учебный год

 

 

 

стр.

Введение

 

Методическая работа

 

Внутришкольный контроль

 

Планирование воспитательной работы

 

Организация   воспитательных мероприятий. Рейтинг

 

$1·        «Я и школа». Развитие самоуправления.

 

$1·        «Я и Отечество». Гражданско-патриотическое воспитание

$1·        «Я и природа». Экологическое воспитание

 

$1·        «Я и моя семья». Работа по организации взаимодействия семьи и школы

 

$1·                «Я и мое здоровье». Работа по развитию здоровьесберегающей образовательной среды

 

$1·        Профилактика детского травматизма.

 

$1·        Работа с «трудными» учащимися. Противодействие вредным соблазнам

 

$1·                Профориентационная работа

 

$1·                Организация работы кружков и спортивных секций. Спортивный рейтинг

 

Организация безопасности жизнедеятельности

 

Выводы

28

Школьник может! Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать подробнее

ege-18

 Ткаченко Виктория Анатольевна

главный специалист ДО г.Шахты,

муниципальный координатор ГИА,

каб.№23, тел. 8(8636)22-40-43

Козаченко Светлана Дмитриевна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон доверия ЕГЭ

+7(495)104-68-38

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

Main Page Contacts Search