secureinf.jpg

Логотип

Поиск

64tPfqHpmvM

 

горячая линия

«Горячая линия» организована на базе ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в ОО.

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами на основе использования медиативного воспитательного подходов можно получить в рабочие дни с 9-00 до 18-00 по телефону: 8-800-222-34-17

Горячая линия

 Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 8 (863) 264-17-92

 МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

 8 (8636) 22-34-52

 -------------------------------------

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области 

Княжева Татьяна Ивановна,   факс (863) 280-06-11

-------------------------------------

 

Комиссии по противодействию коррупции

областного правительства,  тел. 8-(863)-240-72-36

-------------------------------------

 «Горячая линии ДО по противодействию коррупции»

 тел. 22-48-10

------------------------------------

 

Всероссийский телефон доверия для детей 8-800-200-01

 

ГБУ Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

 

  • 8 (863) 264-17-92
  • 8 (863) 264-17-92

 

МБУ ДО ГДДТ г.Шахты СП ЦППС

8 (8636) 22-34-52

 «Урок толерантности или учимся сочувствовать».

Цели урока:

1. Познакомить со словами утешения, учить словесно выражать сочувствие, сопереживать чужому горю, оказывать поддержку и помощь в трудных ситуациях.

2.Развивать мышление, речь учащихся.

3. Воспитывать доброту ,неравнодушие, активную жизненную позицию

Ход урока:

Как хорошо, что сегодня мы все вместе, мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. От этого душа наполняется радостью. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

Садитесь.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов, которые вы часто слышите на уроках:

- Не волнуйтесь.

- У вас все получится.

- Я вам помогу.

 Прочитайте строки Марии Щипахиной птичьим базаром. (с доски)

Среди невезенья иного,

Среди невеселого дня

Скажите мне доброе слово

И слово утешит меня.

-Произнесите их тоном доброго совета

- друг другу

-Как понимаете смысл этих строк?

-Как понимаете слово утешит ?

(высказывания детей)

- Молодцы, вы правильно сказали. Посмотрим, как более точно значение слова объясняет словарь Ожегова.

(вычитывает подготовленный ученик)

Утешить – успокоить чем-нибудь радостным, облегчить кому-нибудь горе, страдание.

Именно с этим словом связана тема нашего урока.

 На доске изображение солнца и облаков (на обратной стороне каждого облака слова : утешить , успокоить, поддержать, помочь, подбодрить, )

 -Кого нужно утешать? (Кто тебя окружает, если у них горе.)

-Вспомните, в каких случаях вам или тем, кто вас окружает было плохо?   (упал, получил плохую отметку, болеете, т.д.)

-Утешили ли вы кого–нибудь сегодня?

-Всегда ли мы можем умело утешить?

- А как можно утешить человека, который неизлечимо болен?

- Легко ли это сделать?

А как нужно относиться к таким людям?

-Какую проблему будем решать на уроке?

( ответы детей)

 Сегодня мы собрались , чтобы научиться правильно относиться к тем людям, которые не совсем здоровы.

Святые люди называют эти слова Божьей мудростью

 2.       В русском языке очень много слов, с помощью которых можно успокоить в трудную минуту тех, кто находится рядом с вами и нуждается в утешении. Это удивительные, можно сказать волшебные слова.

- вспомните их и запишите на ваших карточках (детям раздаются листочки)

 Учитель вывешивает на доске:

не беспокойся, не огорчайся, не тревожься, не волнуйся, не горюй, не расстраивайся, не переживай, успокойся, не надо нервничать ,у тебя все получится, ты со всем справишься. 

 Бывают случаи, когда утешение словами неуместно.

 Как в такой ситуации проявить сочувствие?

(ласковый жест, погладить, обнять, поцеловать, т. д.)

 Физминутка

Встаньте, объединитесь в пары. Покажите как можно утешить без слов

-вам приятно?

-вы отдохнули?

- у вас появились новые силы?

 Вы открыли ещё один секрет утешения. Всё это пригодится вам в жизни.

 Утешить – поддержать.      ( второе облако)

-Как вы считаете, какие из фраз на доске немного отличаются?

(у тебя все получится,   ты со всем справишься)

-Эти фразы я часто говорю вам перед к/р и  диктантами. Для чего?

-Важно в трудную минуту не только успокоить словом, но и поддержать, предложить вариант выхода из ситуации.

Удивительным волшебником может быть каждый из нас, так как добрые слова творят чудеса. Я предлагаю вам сотворить чудо.

Инсценировка ситуаций ( дети по парам выходят к доске, а учитель предлагает им ту или иную ситуацию):

 Утешь и поддержи

Дюймовочку, когда её хотели выдать замуж за старого крота

Мальчика Кая ,которого увезла в своё царство Снежная Королева

Гнома Крега, который остался один на умирающем острове

Несчастных зверей из Африки, которые заболели

Мальчика Витю из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

 Учитель предлагает детям придумать рифмовки со словами  :  утешать   поддержать  сказать     не  дать.

 ( Чтоб потом не утешать- научись не обижать

Мы хотим всем рассказать как умеем утешать

Я хочу совет вам дать- научитесь утешать)

Дети занимают места за своими партами

1.Постановка и решение проблемы

На доске:

1.Не плачь, Таня!

2.Тише,Танечка,не плачь.

Не утонет в речке мяч.

3.Тише, Танечка, не плачь.

Мы сейчас достанем мяч.

-Вспомните стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет».

Вам предлагается 3 варианта выхода из данной ситуации.

Дети читают варианты на доске, объясняя способ утешения:

1.Успокоить словом.

2.Поддержать.

3. ?        (предположения детей)

Оказали конкретную помощь, помогли.

-Молодцы. Не всегда  утешить можно словом, важно уметь помочь делом.

Обобщение. Рефлексия.

Работа с ключевыми словами.

-Какие ключевые слова, прозвучавшие на уроке, вы выделите?

(утешить, успокоить, поддержать, помочь)

-Давайте сделаем вывод, что значит утешить? (Какой смысл слова утешить?)

Утешить – успокоить, поддержать, помочь.

-Вы готовы утешить?

3.Рефлексия.

Если ты готов утешить словом, поддержать, помочь, значит, ты добрый человек, потому что это идет от чистого сердца. На ваших партах лежат сердечки, вручите их тому, кого вы хотите сегодня поддержать. А может вы знаете, кого-то кто нуждается в утешении- тогда отдайте сердечко ему.

В заключение урока я хочу дать“Шесть шляп мышления” тем детям, которые на мой взгляд действительно прониклись темой нашего урока. Представьте себе, что когда надеваете шляпу определённого цвета, то и мысли текут в определённом направлении.

Белая – перечислить факты, рассказать, чем мы занимались на уроке.

Красная – выразить чувства.

Зелёная – подумать, где можно применить полученные знания.

Синяя – общий вывод по уроку

Чёрная – выделить недостатки.

 Жёлтая – что было хорошее и почему

приложение 1

ОНФ

Полезные ссылки

img3890

Официальный интернет-портал правовой информации

 Официальный сайт Минобразования РФ

http://mon.gov.ru

Сайт департамента образования г.Шахты:

 http://shakhty-edu.ru

Федеральный портал Российское образование

 http://www.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифр. образовательных ресурсов

http://school.colletion.edu.ru

Федеральный центр образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

 

 

ege-2018-1

Ткаченко Виктория Анатольевна

заместитель директора ДО г.Шахты,

муниципальный координатор ГИА,

каб.№29, тел. 8(8636)22-40-43

Фролова Диана Александровна,

зам. директора по УВР,

ответственная за подготовку

и проведение ГИА,

тел. 8(8636)22-91-83

телефон доверия ЕГЭ

+7(495)104-68-38

http://nav-gia.obrnadzor.gov.ru/

http://shakhty-edu.ru

http://ege.edu.ru/ru

http://www.fipi.ru/

http://4ege.ru/

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи

 408f94eb0439259aa776ffd92b9e8a68 300 199 cropped

Main Page Contacts Search